Презентация урока физики в 8 классе «Параллельное соединение проводников ». Автор: Глазунова Лидия Ивановна, учитель физики МБОУ СОШ с. Н абережное Электронный адрес: glazunova.lidia@yandex.ru Контактный телефон: 8 (47473) 25578; 8 (960)141 98 83
Cлайд 2
Тема урока: Параллельное соединение проводников.
Cлайд 3
Цели и задачи урока: ● Раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления цепи при параллельном соединении проводников. Продолжить формирование умений применять закон Ома для расчёта сопротивлений про водников, собирать электрическую цепь; измерять силу тока и напряжение на различных участках цепи; правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи. ● Развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обоб щать результаты экспериментов. Продолжить формирование умений пользо ваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач.
Cлайд 4
Структура урока Дидактические элементы урока Методы и формы деятельности учащихся и учителя Проверка домашнего задания «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРОВОДНИКОВ» Записи на доске, эксперимент Изучение нового материала Беседа. Демонстрация опытов. Записи на доске и в тетрадях Закрепление Работа с учебником. Выполнение экспериментального задания Домашнее задание Запись на доске и в дневниках
Cлайд 5
Оборудование: а) демонстрационное (источник питания постоянного то ка, реостат, амперметр, вольтметр, набор резисторов, лампочки на подставках, соединительные про вода); б) лабораторное (источники питания, спирали-резисторы, ампермет ры , вольтметры, комплекты соединительных проводов).
Cлайд 6
Найдите напряжение на одной лампе, принебрегая сопротивлением амперметра.
Cлайд 7
Последовательное соединение Cила тока постоянна в любых частях цепи. Полное напряжение равно сумме напряжений на отдельных участках цепи. Общее сопротивление равно сумме сопротивлений отдельных участков.
Cлайд 8
Параллельное соединение Если, все входящие в него проводники, одним концом присоединяются к одной точке цепи А, а вторым- к другой точке В , соединение называется ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ.
Cлайд 9
Определите силу тока в проводе АВ. Сделайте вывод !
Cлайд 10
Измерьте напряжение на всех участках цепи. Сделайте вывод!
Cлайд 11
А что мы скажем о сопротивлении ? Из опытов: R=6в/4А=2 Ом, R1= R2= 6в/2А=3 Ом Здесь R=R 1+R 2? Нет! Мы знаем: I =I 1+I 2 / : U I/U=I1/U +I2/U , R=U/I Следовательно, 1/R=1/R1+1/R2. Вывод: Величина, обратная общему сопротивлению, равна сумме величин, обратных сопротивлениям участков.
Cлайд 12
Параллельное соединение-основной способ включения потребителей в сеть. В нашей стране для бытовых нужд используют электрический ток двух напряжений- 127-220 В, чаще 220В. Ток какого напряжения используется у вас дома? На какое напряжение рассчитаны различные бытовые приборы?
Cлайд 13
ПОМНИТЕ: Параллельное соединение даёт возможность осуществлять независимые включения потребителей. Напряжение на всех приборах одинаково. Включение одних приборов не влияет на работу других.
Cлайд 14
Литература Знаменский П.А. Методика преподавания физики. - Л., Учпедгиз, 1955. - 552 с. Методика преподавания физики в 7-8 классах. Под ред. А.В.Усовой. - М.: Просвещение, 1990.- 319 с. Перышкин А.В., Родина Н.А. Физика - 8 - М.: Просвещение, 1993. Л.А.Горев. Занимательные опыты по физике. Москва «Просвещение», 1985. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7e38cc29-f659-4d08-b3d8-e1a086a34b58/?from=ed9ec0b9-ace4-4180-a418-bbce9d8154df& http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2fd1da0f-8c13-47fe-ba00-e053f5869c96/?from=ed9ec0b9-ace4-4180-a418-bbce9d8154df&