Вас приветствует ЖАРКОВА ТАТЬЯНА ФЕДОРОВНА– учитель физики
Cлайд 2
ТЕМА УРОКА «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля» Перышкин А.В.,. Физика 7 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. §36
Cлайд 3
Цель урока: Изучить закон Паскаля, объясняющий процесс передачи давления жидкостями и газами.
Cлайд 4
Тест по теме «Давление твердых тел» 1. Какую физическую величину определяют по формуле р = F/ s С) работу; У) давление; Е) скорость; О) путь. 2. Какая из перечисленных единиц является основной единицей измерения давления? И) Ватт (Вт); В) Джоуль (Дж); В) Ньютон (Н); Р) Паскаль (Па) 3. Имеются два кирпича одинаковой массы и размеров 1 2 Какой из кирпичей оказывает меньшее давление ? А) 1; С) 2; Ж) давление одинаково.
Cлайд 5
Правильный ответ к тесту Вопрос 1 2 3 Ответ У Р А
Cлайд 6
Немного поговорим: Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? ОТВЕТ: Расположением молекул 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? ОТВЕТ: Подвижность 3. Чем создается давление газа? ОТВЕТ: Ударами молекул газа о стенки сосуда. 4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика? ОТВЕТ: по всем направлениям одинаково
Cлайд 7
Подтверждающий эксперимент: ВНИМАНИЕ! Соблюдаем правила техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием!
Cлайд 8
?? Почему столбик воды в трубочке поднимается? Вывод по эксперименту: Водяной столбик в трубочке поднимается под действием давления, передаваемого газом.
Cлайд 9
Опыт №2 (с полиэтиленовым пакетом) Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан. Удалось ли сжать воду? НЕТ! Жидкости несжимаемы: надавливаем на одну часть жидкости, это давление передается всем другим частям, так как молекулы жидкости подвижны
Cлайд 10
ИТАК, ЗАКОН ПАСКАЛЯ: Давление , производимое на жидкость или газ, передается в каждую точку жидкости или газа одинаково по всем направлениям.
Cлайд 11
А теперь порешаем задачи: 1. Загадка: Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь, На веревочке висит, Зазеваюсь – улетит. Вопрос: Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?
Cлайд 12
2.Задачи от Григория Остера 2.1 Как изменится давление в воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди? 2.2 Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?
Cлайд 13
3.Отрывок из рассказа Н.Н.Носова «Незнайка на Луне» «Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…» Вопрос: А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышек?
Cлайд 14
4. Дополнительно Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 2. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?
Cлайд 15
Проверим себя! Злобный джин, находящийся в газообразном состоянии внутри закупоренной бутылки, оказывает сильное давление на её стенки, дно и пробку. Чем же джин лупит во все стороны, если в газообразном состоянии не имеет ни рук, ни ног? Какой закон разрешает ему это делать? Ответ: Молекулы, закон Паскаля. 2. Для космонавтов пищу изготавливают в полужидком виде и помещают в тюбики с эластичными стенками. Что помогает космонавтам выдавливать пищу из тюбиков? Ответ: Закон Паскаля 3. Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса? Ответ: Нагреть, например, бросить в горячую воду.
Cлайд 16
Домашнее задание: §36, ответить на вопросы. Упражнение 14 на стр. 88. Задачи №1,2. Экспериментальное задание: На боковой стенке высокой банки из-под кофе пробейте гвоздем отверстия на высотах 3см, 6см, 9см. поместите банку в раковину под водопроводный кран, открытый так, чтобы объем воды поступающий в банку и вытекающий из неё был одинаков. Проследите за струйками воды, вытекающими из отверстий банки, и сделайте вывод.
Cлайд 17
Подводим итоги урока: Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке, что узнали? Как передают давления жидкости и газы? Какой закон объясняет передачу давления жидкостями и газами? Как читается закон Паскаля? ?? А где на практике используется процесс передачи давления жидкостями и газами? Посмотрим? ==>
Cлайд 18
= Шлифовальные машины = Пневматические тиски = Вибраторы = Пневматические измерительные приборы = Пескоструйные машины
Cлайд 19
Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы!