План урока 1. Повторение: - работа с формулами; - ответы на вопросы по изученному материалу. 2. Объяснение нового материала: - презентация учащихся; - теоретический материал; - демонстрационный эксперимент. 3. Закрепление нового материала: - решение задач; - ответы на вопросы по новому материалу. 4. Домашнее задание.
Cлайд 3
Кипение - это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образова- нием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре.
Cлайд 4
Температура кипения некоторых веществ Водород -253 °С Кислород -183 °С Вода 100 °С Молоко 100 °С Свинец 1 740 °С Железо 2 750 °С
Cлайд 5
С ростом давления увеличивается температура кипения жидкости. Во время кипения температура жидкости не меняется. Температура, при которой жидкость кипит, называется температурой кипения.
Cлайд 6
Закрепление 1. Какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости? 2. В каком агрегатном состоянии находится при нормальном давлении спирт при 100 °С, молоко при 90 °С? 3.Почему самовар с раскаленными углями не распаивается, когда в него налита вода?
Cлайд 7
Домашнее задание § 18, выучить определения, отвечать на вопросы, повторить формулы. Творческое задание: описать процесс кипения молока.