Аннотация к уроку Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться как наглядное пособие. В работе содержится практическая часть с чертежом и последовательностью выполнения , что позволяет значительно экономить время урока.
Cлайд 3
Цели урока. Образовательные: ввести понятие о давлении и его единицах измерения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, давления от силы. Развивающие: формировать представление о процессе научного познания, развивать внимание и любознательность путем демонстрации опытов, общеучебные умения наблюдать Воспитательные: умения наблюдать прививать культуру умственного труда, интерес к чтению дополнительной литературы.
Cлайд 4
Тип урока урок изучения нового материала. Оборудование: пластилин, проволоки различной толщины, деревянные бруски, динамометр, линейка измерительная, компьютер.
Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».
Cлайд 7
Сила является мерой взаимодействия тел. Сила трения Сила тяги Вес тела Сила тяжести
Cлайд 8
Cлайд 9
опыт- критерий знаний и источник истины. Рассмотрим опыт по рисунку 86 учебника
Cлайд 10
опыт- критерий знаний и источник истины. .
Cлайд 11
Cлайд 12
Давление. Единицы давления. Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. р – давление р =F/S F-приложенная сила S - площадь поверхности Давление = сила / площадь
Cлайд 13
Единицы давления. За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м2 [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м2] 1к Па = 1000 Па 1 г Па = 100 Па
Cлайд 14
Блез Паскаль ( 19.06. 1623 – 19.08.1662) французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления
Cлайд 15
Физминутка Как можно быстро удвоить давление на пол? Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз - вперед смотри - это три. Руки в стороны пошире - на четыре. С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Cлайд 16
Ответьте на вопросы: 1. Что такое давление? 2. В каких единицах измеряется давление? 3. Как рассчитать давление? 4. Что значит давление 5 Па?
Cлайд 17
1 Па - это такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности.
Cлайд 18
Практическая работа a b h S=h b S=h a S=a b
Cлайд 19
План выполнения работы 1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра). Р =F(вес тела равен силе тяжести , так как тело и опора неподвижны.) 2. Измерить длину -а(м) , ширину – в(м), высоту – h(м) 3. Вычислить S(м2) каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р1=F/S 1, р2=F/S2, р3=F/S 3, F=const
Cлайд 20
Заполните таблицу Фамилия, имя a= м b= м h= м S,м2 F, Н P,Па 1 2 3 Оценка
Cлайд 21
План выполнения работы Найти вес тела - Р., Р =F. (с помощью динамометра). 2. Измерить длину, ширину, высоту. 3. Вычислить S каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р.=F\S F=const
Рассказ Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?
Cлайд 25
Ответ: Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры. После этого случая Серёжа понял важность знания физических законов и умение их применять на практике.