Электромагнитная индукция

Презентация на тему Электромагнитная индукция

Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ №332 Невского района города С-П... Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ №332 Невского района города С-Петербурга Татьяной Викторовной Романовой Электромагнитная индукция
Содержание Открытие явления (2, 3) Природа явления (4 – 10) Характеристика ви... Содержание Открытие явления (2, 3) Природа явления (4 – 10) Характеристика вихревого электрического поля (11, 12) Таблица сопоставления полей (13,40) Памятка (14,15) Аналитическое объяснение опытных фактов (16) Закон электромагнитной индукции (17 – 21) Определение явления (22) Способы получения индукционного тока (23 – 25) Правило Ленца (26– 28) Простейшие ситуации применения правила Ленца (29 – 32) Взаимодействие магнита и индукционного тока (33 – 36) Учет правила Ленца в формуле закона (37,38) Применения явления (39) План сообщения об ученом (41), источники (42)
Явление электромагнитной индукции Открыто Майклом Фарадеем в 1831 году В проц... Явление электромагнитной индукции Открыто Майклом Фарадеем в 1831 году В процессе своих экспериментов в 1830 году Джозеф Генри на целый год раньше Фарадея открыл явление электромагнитной индукции! Но если Фарадей сразу печатал результаты своих экспериментов (Лондон тогда был научным центром мира), то Генри в далекой американской глубинке сделал это не сразу и поэтому потерял приоритет. Какого рода случайности могли помещать открытию, показывает следующий любопытный факт. Почти одновременно с Фарадеем швейцарский физик Колладон также пытался получить электрический ток с помощью магнита. При работе он пользовался гальванометром, легкая магнитная стрелка которого помещалась внутрь катушки прибора. Чтобы магнит не оказывал непосредственного влияния на магнитную стрелку, концы катушки, в которую Колладон вдвигал магнит, надеясь получить в ней ток, были выведены в соседнюю комнату и там присоединены к гальванометру. Вдвинув магнит в катушку, Колладон шёл в комнату, где находился гальванометр, и с огорчением убеждался, что прибор показывает ноль. Стоило бы ему всё время наблюдать за гальванометром и попросить кого-нибудь заняться магнитом, замечательное открытие было бы сделано. Но этого не случилось.
Выдающийся английский физик и химик, член Лондонского королевского общества, ... Выдающийся английский физик и химик, член Лондонского королевского общества, основоположник учения об электромагнитном поле Открыл: закон электромагнитной индукции законы электролиза, явление вращения плоскости поляризации света в магнитном поле, явления диамагнетизма и парамагнетизма Первый получил хлор в жидком состоянии. Майкл Фарадей (1791 — 1867) Эксперимент, который привёл к этому открытию, Фарадей описал в статье «Об индукции электрических токов» (1831 г.): «На широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной 203 фута, а между её витками была намотана проволока такой же длины, изолированная от первой хлопчатобумажной нитью. Одна из этих спиралей была соединена с гальванометром, а другая — с сильной батареей... При замыкании цепи наблюдалось внезапное, но чрезвычайно слабое действие на гальванометре, и то же самое действие замечалось при прекращении тока. При непрерывном же прохождении тока через одну из спиралей не удавалось обнаружить отклонения гальванометра...». Теперь открытия следовали одно за другим. 17 сентября 1831 г. Фарадей получил электрический ток с помощью только лишь магнита: «Один конец цилиндрического магнитного стержня диаметром 3/4 дюйма и длиной 8 и 1/2 дюйма подводится к самому краю цилиндрической спирали из проволоки, после чего стержень быстро вталкивается внутрь спирали на всю длину — стрелка гальванометра при этом приходит в движение; стержень резко вытаскивается — стрелка снова приходит в движение, но в противоположную сторону. Этот эффект наблюдается всякий раз, когда магнит вдвигается или выдвигается, и, следовательно, при этом возникает электрическая волна».
Переменное магнитное поле B,Ф Индукционный ток Ii Порождает в замкнутом прово... Переменное магнитное поле B,Ф Индукционный ток Ii Порождает в замкнутом проводящем контуре Явление электромагнитной индукции
Что называют электрическим током? Ток – это упорядоченное движение заряженных... Что называют электрическим током? Ток – это упорядоченное движение заряженных частиц
? Переменное магнитное поле B,Ф Свободные заряды в контуре q0, , N Индукционн... ? Переменное магнитное поле B,Ф Свободные заряды в контуре q0, , N Индукционный ток Ii приходят в движение, создавая
Что заставляет заряды двигаться упорядоченно? Поле Магнитное ? Электрическое? Что заставляет заряды двигаться упорядоченно? Поле Магнитное ? Электрическое?
Может ли электростатическое поле заставить двигаться заряды по замкнутому кон... Может ли электростатическое поле заставить двигаться заряды по замкнутому контуру? Однородное? Неоднородное?
Переменное магнитное поле B,Ф Вихревое электрическое поле εi,E Свободные заря... Переменное магнитное поле B,Ф Вихревое электрическое поле εi,E Свободные заряды в контуре q0, , N Индукционный ток Ii порождает действует на приходят в движение, создавая
ЭДС индукции ЭДС индукции показывает, какую работу совершает вихревое электри... ЭДС индукции ЭДС индукции показывает, какую работу совершает вихревое электрическое поле по перемещению единичного заряда по замкнутому контуру
ЭДС индукции Сравните Напряжение ЭДС индукции Сравните Напряжение
В чем отличие вихревого электрического поля от потенциального? Вихревое, рабо... В чем отличие вихревого электрического поля от потенциального? Вихревое, работа по замкнутому контуру не равна нулю Вихревое, работа по замкнутому контуру не равна нулю Потенциальное, работа по замкнутому контуру равна нулю Потенциальное или вихревое Замкнутые Замкнутые Не замкнуты, начинаются и кончаются на зарядах Линии поля (замкнутые или незамкнутые) Электрические заряды Движущиеся заряды ,ток Электрические заряды Что служит индикатором Изменяющееся магнитное поле Движущиеся заряды , ток Электрические заряды Источник поля Вихревое электрическое Магнитное Электростатическое Вид поля Вопросы
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ (явление) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ (явление) МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ... ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКАЯ (явление) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ (явление) МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ (явление) САМОИНДУКЦИЯ (явление) ВЗАИМОИНДУКЦИЯ (явление) МАГНИТНАЯ (величина, B) КОЭФФИЦИЕНТ САМОИНДУКЦИИ /ИНДУКТИВНОСТЬ/ (величина, L) ЭДС ИНДУКЦИИ (величина, εi) ЭДС САМОИНДУКЦИИ (величина, εi s) Не путайте! ИНДУКЦИЯ induktio (лат.) - наведение
Закономерности явления эми Опытные факты Ii N витков в катушке Ii N вносимых ... Закономерности явления эми Опытные факты Ii N витков в катушке Ii N вносимых (выносимых) магнитов Ii скорости внесения (вынесения) магнитов Анализ формулы N витков в контуре меняет его S N вносимых (выносимых) магнитов меняет численное значение B Скорость внесения (вынесения) магнитов в контур влияет на быстроту изменения Ф Сила индукционного тока зависит от быстроты изменения магнитного потока
Сравните Величина, стоящая слева от знака «равно» есть быстрота изменения той... Сравните Величина, стоящая слева от знака «равно» есть быстрота изменения той величины, что стоит справа от знака «равно» в числителе перед дельтой.
Закон Ома Сравните Закон Ома Сравните
Индукционный ток зависит от быстроты изменения магнитного потока Переменное м... Индукционный ток зависит от быстроты изменения магнитного потока Переменное магнитное поле B,Ф Вихревое электрическое поле εi,E Свободные заряды в контуре q0, , N Индукционный ток Ii порождает действует на приходят в движение, создавая
Закон ЭМИ ЭДС индукции прямо пропорциональна быстроте изменения магнитного по... Закон ЭМИ ЭДС индукции прямо пропорциональна быстроте изменения магнитного потока В такой записи справедлив для случая линейного (равномерного) изменения магнитного потока.
Электромагнитная индукция – явление, возникновения вихревого электрического п... Электромагнитная индукция – явление, возникновения вихревого электрического поля, создающего электрический ток в замкнутом проводящем контуре при изменении потока магнитной индукции через поверхность, ограниченную этим контуром. Возникающий при этом ток называют индукционным.
Способы получения индукционного тока (магнитное поле создано постоянным магни... Способы получения индукционного тока (магнитное поле создано постоянным магнитом) Вносить и выносить магнит в контур Деформировать весь контур Менять число витков в контуре Деформировать один виток контура Поворачивать магнитили контур относительно оси контура
Способы получения индукционного тока (магнитное поле создано током) Способ Пе... Способы получения индукционного тока (магнитное поле создано током) Способ Перемещать катушку относительно контура(и наоборот) Включать(выключать) ток в катушке Менять силу тока в катушке Вносить (выносить) сердечник Деформировать контур Менять число витков в катушке Менять расстояние междувитками катушки
Направление индукционного тока Правило Ленца (1834 год): Возникающий в замкну... Направление индукционного тока Правило Ленца (1834 год): Возникающий в замкнутом проводящем контуре индукционный ток всегда имеет такое направление, что его собственное магнитное поле мешает изменению того магнитного потока, которым этот ток порожден. Или: индукционный ток всегда препятствует причине его порождающей.
Выдающийся русский физик, один из создателей учения об электричестве и теорет... Выдающийся русский физик, один из создателей учения об электричестве и теоретических основ электротехники. Долгие годы возглавлял кафедру физики и физической географии в Петербургском университете, а с 1863 г. был ректором университета. В курсе физики основные выводы Ленца известны как "Правило Ленца" и "Закон Джоуля - Ленца". ЛЕНЦ, Эмилий Христианович ( 1804 – 1863 )