Самоиндукция

Презентация на тему Самоиндукция

Самоиндукция Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ №332 Невского райо... Самоиндукция Презентация выполнена учителем физики ГОУ СОШ №332 Невского района города С-Петербурга Татьяной Викторовной Романовой
Содержание История открытия явления (3,4) Опыт по обнаружению явления (5) Выя... Содержание История открытия явления (3,4) Опыт по обнаружению явления (5) Выяснение природы явления (6) Индуктивность (7) Вывод закона самоиндукции (8 – 10) Второй смысл индуктивности (11,12) Сопоставление массы и индуктивности (13,14) Учет, применение и проявление явления (15 – 17) Источники
Явление открыто в 1832 году американским физиком Д. Генри Явление открыто в 1832 году американским физиком Д. Генри
Джозеф Генри (1797 – 1878) Американский физик Открыл самоиндукцию Независимо ... Джозеф Генри (1797 – 1878) Американский физик Открыл самоиндукцию Независимо от Фарадея обнаружил взаимоиндукцию Работы по электромагнитным реле были основой для изобретения электрического телеграфа
Опыт Опыт
Мешает изменению Изменяющийся ток в проводнике I создает Мешает изменению Мешает изменению Изменяющийся ток в проводнике I создает Мешает изменению
Индуктивность Способность проводника в с током создавать магнитное поле L – и... Индуктивность Способность проводника в с током создавать магнитное поле L – индуктивность; I – сила тока; Ф – магнитный поток, созданный током; Индуктивность проводника – это скалярная физическая величина численно равная отношению магнитного потока, созданного током в соленоиде к силе тока в нем Индуктивность показывает, какой магнитный поток создается соленоидом при протекании по нему единичной силы тока. Генри равен индуктивности такого соленоида, в котором при силе постоянного тока в 1 А создается магнитный поток в 1 Вб . Индуктивность соленоида зависит от его размеров, формы и магнитных свойств среды внутри соленоида Способ измерения косвенный
Закон самоиндукции Закон самоиндукции
Закон самоиндукции ЭДС самоиндукции пропорциональна скорости изменения силы т... Закон самоиндукции ЭДС самоиндукции пропорциональна скорости изменения силы тока в электрической цепи В таком виде справедлив при равномерном изменении силы тока
Индуктивность Способность проводника влиять на быстроту установления тока в ц... Индуктивность Способность проводника влиять на быстроту установления тока в цепи. Обнаруживает себя в цепях с изменяющимся током. Индуктивность препятствует изменению тока. L – индуктивность; ΔI – изменение силы тока; Δt – изменение времени; –ЭДС самоиндукции Индуктивность проводника – это скалярная физическая величина численно равная отношению ЭДС самоиндукции, возникающей в проводнике при изменении в нем силы тока, к быстроте изменения силы тока. Индуктивность показывает, какая ЭДС самоиндукции возникает в соленоиде при единичном изменении в нем силы тока за единицу времени. Генри равен индуктивности такого проводника, в котором при изменении силы тока на 1 А за 1с возникает ЭДС самоиндукции в 1 В.
Масса Индуктивность Характеризует инертность тела., способность тела влиять н... Масса Индуктивность Характеризует инертность тела., способность тела влиять на быстроту установления скорости тела . Обнаруживает себя при попытке изменить скорость тела Характеризует способность проводника влиять на быстроту установления тока в цепи. Обнаруживает себя в цепях с изменяющимся током Масса – одна из основных характеристик любого материального объекта, являющаяся мерой его инертности и гравитации Индуктивность проводника – это скалярная физическая величина численно равная отношению магнитного потока, созданного током в соленоиде к силе тока в нем Масса препятствует изменению скорости тела Индуктивность препятствует изменению тока в проводнике Масса зависит от рода вещества, размеров и формы тела Индуктивность соленоида зависит от его размеров, формы и магнитных свойств среды внутри соленоида
Учет явления самоиндукции В цепях, содержащих большую индуктивность ( трансфо... Учет явления самоиндукции В цепях, содержащих большую индуктивность ( трансформаторы, генераторы, электродвигатели), выключение тока проводят медленно, чтобы ЭДС самоиндукции не превысила ЭДС источника, и прибор не вышел из строя.
Проявление явления самоиндукции При выключении тока между подвижными контакта... Проявление явления самоиндукции При выключении тока между подвижными контактами проскакивает искра