Код презентации скопируйте его
 Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины, И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте. А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье! …Вот потому-то иногда почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода, Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели… А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой. Стихотворение М. Ивенсена «Музыка».
    
    Послушай: музыка вокруг, она во всем – в самой природе, И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, Птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины, И дятла дробь, и поездов гудки, чуть слышные в дремоте, И ливень – песенкой без слов все на одной звенящей ноте. А снега хруст! А треск костра! А металлическое пенье И звон пилы и топора! А проводов степных гуденье! …Вот потому-то иногда почудится в концертном зале, Что нам о солнце рассказали, о том, как плещется вода, Как ветер шелестит листвой, как, заскрипев, качнулись ели… А это арфы нам напели, рояль, и скрипка, и гобой. Стихотворение М. Ивенсена «Музыка».
 Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.» Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район Республики Башкортостан
    
    Тема урока: «Источники звука. Звуковые явления.» Автор: Камалова Л.Ф. - учитель физики МОБУ СОШ с. Зубово МР Уфимский район Республики Башкортостан
 Фронтальный опрос Что такое механические волны? 2. Каких двух видов бывают механические волны?
    
    Фронтальный опрос Что такое механические волны? 2. Каких двух видов бывают механические волны?
 Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника.
    
    Услышав какой-то звук, мы обычно можем установить, что он дошел до нас от какого-то источника.
 Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками, а колебания с частотами менее 16 Гц - инфразвуками.
    
    Механические колебания, частота которых превышает 20000 Гц, называется ультразвуками, а колебания с частотами менее 16 Гц - инфразвуками.
 Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С) Воздух 343 Дерево (ель) 5000 Вода 1483 Сталь 5000 -6100 Гранит 3850 Стекло 5500 Медь 4700
    
    Скорость звука в различных средах, м/с (при t= 20 С) Воздух 343 Дерево (ель) 5000 Вода 1483 Сталь 5000 -6100 Гранит 3850 Стекло 5500 Медь 4700
 Задача. Определите время, через которое пескари слышат звук от источника, если скорость звука в воде при температуре 25 °С равна 1500 м/с. Ответ. 0,7 с
    
    Задача. Определите время, через которое пескари слышат звук от источника, если скорость звука в воде при температуре 25 °С равна 1500 м/с. Ответ. 0,7 с
 Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180. Задача. Какое из этих насекомых мы услышим? Ответ. Саранча в полёте издаёт звук частотой 18 Гц, комнатная муха – 120 Гц, пчела – 180 Гц
    
    Чем меньше насекомое, тем быстрее оно машет крыльями. У многих насекомых (у саранчи, стрекоз и др.) две пары крыльев, у других (мухи, жуки) только одна пара крыльев. Скорость работы крыльев различная. Так, у крупных бабочек, например махаона, число взмахов за 1 с равняется 5, у саранчи – 18, у комнатной мухи – 120, у пчелы – 180. Задача. Какое из этих насекомых мы услышим? Ответ. Саранча в полёте издаёт звук частотой 18 Гц, комнатная муха – 120 Гц, пчела – 180 Гц
 Мини-тест 1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе? А. 300 000 км/с Г. 3000 м/с Б. 300 000 м/с Д. 300 м/с В. 30 000 м/с Е. 30 м/с
    
    Мини-тест 1. Какова примерно скорость распространения звуковых волн в воздухе? А. 300 000 км/с Г. 3000 м/с Б. 300 000 м/с Д. 300 м/с В. 30 000 м/с Е. 30 м/с
 2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком? А. 2 Гц Г. 2000 Гц Б. 20 Гц Д. 20000 Гц В. 200 Гц Е. 200000 Гц
    
    2. Какова примерно самая низкая частота звука, слышимого человеком? А. 2 Гц Г. 2000 Гц Б. 20 Гц Д. 20000 Гц В. 200 Гц Е. 200000 Гц
 Мы узнали, что 1. любое колеблющееся тело создает звук; 2. звуковые волны – это упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения; 3. звуки бывают слышимые и неслышимые
    
    Мы узнали, что 1. любое колеблющееся тело создает звук; 2. звуковые волны – это упругие волны, вызывающие у человека слуховые ощущения; 3. звуки бывают слышимые и неслышимые
 Домашнее задание § 34, 38, стр. 120-123, 129-131, Упр. 32 (1,2) Подготовить сообщение: История изучения звука Ультразвук и инфразук
    
    Домашнее задание § 34, 38, стр. 120-123, 129-131, Упр. 32 (1,2) Подготовить сообщение: История изучения звука Ультразвук и инфразук
 Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2009. Гусева Л.Е. Физика. Человек. Здоровье//Физика – ПС. 1996. № 42 (Издательский дом «Первое сентября».) Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Методическое пособие./ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 1996. Семке А.И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке. – Ярославль: Академия развития, 2007.
    
    Список использованной литературы и Интернет-ресурсов Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. – М.: Дрофа, 2009. Гусева Л.Е. Физика. Человек. Здоровье//Физика – ПС. 1996. № 42 (Издательский дом «Первое сентября».) Кабардин О.Ф. и др. Контрольные и проверочные работы по физике. 7-11 кл.: Методическое пособие./ О.Ф.Кабардин, С.И.Кабардина, В.А.Орлов. – М.: Дрофа, 1996. Семке А.И. Нестандартные задачи по физике. Для классов естественно-научного профиля/ А.И.Семке. – Ярославль: Академия развития, 2007.
 Список Интернет-ресурсов www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679 gwg.mindmix.ru/4.html dezbytservis.siteedit.ru/guestbook rabstol.ru/category/animals/page16.html www.karaoke.ru/records/song/18082250 flammarion.wordpress.com/2009/03/ flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.html www.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat=-3&page=8 silaautomira.ru/page/875/ www.bibliotekazvukov.ru/natures.php www.origins.org.ua/page.php?id_story=397 www.verbaton-sordi.ru/?section=cochlear
    
    Список Интернет-ресурсов www.en.edu.ru/publications/general/164?catalogueId=679 gwg.mindmix.ru/4.html dezbytservis.siteedit.ru/guestbook rabstol.ru/category/animals/page16.html www.karaoke.ru/records/song/18082250 flammarion.wordpress.com/2009/03/ flash.sakha.net/main/gallery/24187-camolyoty.html www.egomel.com/photo/thumbnails.php?album=toprated&cat=-3&page=8 silaautomira.ru/page/875/ www.bibliotekazvukov.ru/natures.php www.origins.org.ua/page.php?id_story=397 www.verbaton-sordi.ru/?section=cochlear