Презентация проекта Волшебница - вода Средняя группа «Подсолнушки» Воспитатель: Солохина Т.М.
Cлайд 2
Вода « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери
Cлайд 3
Чистая вода – для хвори беда. Без воды нет жизни. Вода – начало всех начал. Вода – всему голова. В народе говорят:
Cлайд 4
Матрица проекта Название проекта: «Волшебница вода». Тематическое поле: ознакомление с окружающим и природный мир. Цель: Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных и растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб; Задачи: 1. Расширять представление о значимости воды для жизни человека, животных и растений. 2. Формировать представление о свойствах воды опытным путем и через наблюдение. 3. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. 4. Развивать любознательность и воображение, творческие способности. 5. Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам. 6. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе посредством сказок, стихотворений, потешек, загадок и т.д.
Cлайд 5
Разработка проекта. Этапы реализации проекта. Схема осуществления проекта. Выполнение проекта. Подведение итогов : обобщающая беседа, развлечение «Путешествие вместе с капелькой». Вид проекта: информационный, практико – ориентированный. Состав участников: дети, родители, педагоги.
Cлайд 6
Этапы реализации проекта Этап Содержание деятельности Сроки Организационный Оформление цели, задач Беседы о значение воды для всего живого на земле. Решение проблемных ситуаций. Октябрь Технологический Проведение занятий. Проведение опытно – исследовательской деятельности с фиксацией результатов. Чтение художественной литературы по обнаружению различных состояний воды и круговороте воды в природе. Загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением водоемов, их обитателей. Слушание музыкальных произведений. Просмотр мультфильмов. Уход за растениями уголка природы. Хозяйственно-бытовой труд. Ноябрь-февраль Заключительный Обобщение и систематизация полученных знаний. Фиксирование результатов полученных знаний (рисунки, фотоальбом, слайды.) Итоговое развлечение (День воды – 22 марта). Перспективы: дальнейшее изучение гидросферы Земли; Изготовление фотоальбома «Отдых у водоемов» (во время летних отпусков). Изготовление плакатов «Берегите воду!» Март
Cлайд 7
Схема осуществления проекта Раздел программы Содержание Игровая деятельность Игры с водой: «Тонет – не тонет», «Кто быстрее перельет воду из одного сосуда в другой» Пальчиковые игры «Ты волна моя волна», «Дождик». Сюжетно – ролевая игра «Семья». Изобразительная деятельность Рисование «Подводный мир», «Капелька – проказница», аппликация «Волшебные снежинки», Экология Наблюдения; Занятия «Превращение воды», «Берегите воду!», Уход за растениями (полив, опрыскивание). Речевые логические загадки: «Удивительные капельки», «Волшебные льдинки», «Когда это бывает?», «Где снежинки?» Опытно- исследовательская деятельность: «Вода прозрачна, без вкуса», «Вода без запаха», «В воде растворяется не всё», «Вода принимает форму сосуда». «Окрашивание воды», «Изготовление цветных льдинок», «Взаимодействие воды и снега», «Загадочные пузырьки», «Где вода?», Проведение опыта по проращиванию срезанных веток дерева (с фиксацией результатов). Театрализованная деятельность Игра - инсценировка «Водичка – сестричка» Этюд «Дождик», игра – имитация «Дождик» Развлечение «Путешествие вместе с капелькой» Развитие речи Составление рассказов из опыта «Как я отдыхал на водоемах», Составление описательных загадок о воде и разных ее состояниях. Этические беседы «Как беречь воду», «Как вести себя у водоемов» Художественная литература Чтение и заучивание потешек, песенок , стихотворений «Тучка», «В банке чистая вода», «В речке летом ребята купались», «В родничке вода ключевая», «Мы любим умываться» Загадывание загадок. Заучивание стихотворения «Кап!кап!кап!» с помощью пиктограммы. Чтение сказок «Капелька», «История одной капельки», «Желтая страна», «Сказки про тучку со скверным характером»
Cлайд 8
Музыкальное развитие Прослушивание музыкальных произведений Здоровье и физическое развитие Подвижная игра «Ручеек», «Водовозы», «Живое домино», «Солнышко и дождик» Трудовая деятельность Хозяйственно – бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольной одежды) Труд в уголке природы. Познавательное развитие Занятие «Уроки Айболита» Беседы «Как мы используем воду?» Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Уроки тетушки совы», «Капелька и ручеек» Рассматривание альбома «Обитатели водоемов» Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, отношении к ней. Работа с родителями Подборка музыкальных произведений для создания фонотеки «Звуки воды» (скрип снега, журчание ручейка, шум водопада, струя воды из крана, хруст снега, кипение воды в чайнике). Проведение опыта по проращиванию луковицы без воды и в воде. Рисование на тему «Берегите воду».
Cлайд 9
Значение водных ресурсов Вода как среда обитания Оздоровительно – гигиеническая ценность Практическая ценность воды Эстетическая ценность воды Самоценность Необходимое условие для жизни людей, животных, растений Используется для гигиенических процедур, поддерживает и укрепляет здоровье человека: снимает усталость, поднимает настроение, используется для закаливания Используют в быту(стирка, уборка); на заводах, гидроэлектростанциях (для выработки электроэнергии), в водоемах разводят рыб Наблюдая за морем, речкой, водопадом, человек испытывает удовольствие, наполняется положительными эмоциями. Свои впечатления передает в произведениях искусства(музыке, поэзии,картинах) Земля – уникальная экосистема. Оберегая даже самый маленький ее элемент – ручеек, человек способствует сохранению природы земли