МБДОУ « Детский сад с. Октябрьское» Томского района Краткосрочный проект по исследовательской деятельности « Что за чудесница, вода – волшебница» Подготовила и провела педагог первой квалификационной категории Лабецкая О.В. ProPowerPoint.Ru
Cлайд 2
Паспорт проекта: 1. Вид проекта: исследовательско - творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (октябрь –ноябрь) 3.Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. ProPowerPoint.Ru
Cлайд 3
Гуляя осенью с детьми на улице, ребята стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос заданным воспитателем: - Какая бывает вода? - Что с ней происходит в природе? - Что с водой происходит в зимний период? Задав на утреннем сборе вопрос: О чем вы хотите поговорить, дети предложили тему о воде. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Актуальность темы: ProPowerPoint.Ru
Cлайд 4
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о воде. Создать условия для экспериментальной деятельности детей. Формирование экологической культуры и познавательного интереса. ProPowerPoint.Ru
Cлайд 5
Задачи проекта: 1) Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. 2) Познакомить детей со свойствами воды. 3) Дать расширенные представления о свойствах снега, как об одном из свойств воды. 4) Уточнить значение воды для всего живого. ProPowerPoint.Ru
Cлайд 6
Предполагаемые результаты: 1) Расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе и о воде. 2) Усовершенствовались познавательные умения через экспериментальную деятельность. 3) Накопился опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. 4) Сформировалось бережное отношение к воде. 5) Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности с детьми. ProPowerPoint.Ru
Cлайд 7
Наша опытно – экспериментальная деятельность началась 5 октября ProPowerPoint.Ru
Cлайд 8
Сначала мы определили , что вода жидкая, её можно перелить из одного стакана в другой ProPowerPoint.Ru
Cлайд 9
Затем ребята доказали , что вода бесцветная ProPowerPoint.Ru
Cлайд 10
Вода не имеет вкуса и запаха ProPowerPoint.Ru
Cлайд 11
На протяжении всего проекта оформлялись выставки с работами детей по данной теме ProPowerPoint.Ru
Cлайд 12
Используя разные жанры музыки, дети передавали настроение речки в рисунке ProPowerPoint.Ru
Cлайд 13
Опыт «Чистим речку» ProPowerPoint.Ru
Cлайд 14
С помощью ватных дисков очистили загрязненную воду ProPowerPoint.Ru
Cлайд 15
Чистой профильтрованной водой дети полили цветы ProPowerPoint.Ru
Cлайд 16
Так же дружно играли в разные игры ProPowerPoint.Ru
Cлайд 17
К игре « Капельки» вместе с детьми мы сделали маски ProPowerPoint.Ru
Cлайд 18
После презентации « Вода, вода – кругом вода» дети наблюдали за цветами. ProPowerPoint.Ru
Cлайд 19
В конце нашей экспериментальной деятельности мы посадили горох и стали за ним наблюдать ProPowerPoint.Ru
Cлайд 20
В течение недели дети ухаживали за горохом ProPowerPoint.Ru
Cлайд 21
И вот чудо - горох дал росток , дети посадили его в землю ProPowerPoint.Ru
Cлайд 22
ProPowerPoint.Ru
Cлайд 23
И горох начал расти ProPowerPoint.Ru
Cлайд 24
Ребята принесли из дома песок и попросили провести с ним эксперимент ProPowerPoint.Ru
Cлайд 25
После занятия «Что за чудесница – вода волшебница» провели эксперимент со снегом ProPowerPoint.Ru
Cлайд 26
Как только снег подтаял, ребята пришли к выводу, что снег липкий и из него можно лепить ProPowerPoint.Ru
Cлайд 27
А когда он растаял, дети сделали вывод, что снег – это вода. ProPowerPoint.Ru
Cлайд 28
Так же была проведена работа с родителями: Комаров Глеб создал вместе с мамой презентацию на тему «Волшебница вода» ProPowerPoint.Ru
Cлайд 29
Филиппов Леша сочинил с мамой и с братом сказку « Капелька» ProPowerPoint.Ru
Cлайд 30
В групповом уголке вместе с детьми сделали центр «Экспериментируем» ProPowerPoint.Ru
Cлайд 31
В будущем вместе с ребятами мы планируем дальше продолжать работу по экспериментальной деятельности ProPowerPoint.Ru