Тема урока: «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах». Цель урока: Изучить физическую суть явления диффузии
Cлайд 2
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Фалес Милетский первооснова всех вещей вода, из нее образуются вещи
Cлайд 3
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Анаксимен весь мир построен из воздуха
Cлайд 4
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Гераклит Эфесский первичной формой вещества является огонь.
Cлайд 5
Учёные Древней Греции и Древнего Рима – о строении вещества Демокрит впервые высказал гениальное предположение – все вещества состоят из мельчайших и неделимых частиц – атомов.
Cлайд 6
Диффузия – от лат. растекание, распространение Диффузией называется явление взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества.
Cлайд 7
Порешаем задачи Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Деканьки. «… разговорились об том, как нужно солить яблоки. Старуха моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…» ?? На каком явлении основано соление яблок?. Что нужно сделать, чтобы яблоки просолились быстрей?
Cлайд 8
Порешаем задачи Загадка: Расту на кочке – душистые листочки Меня собирай – заваривай чай ?? На каком явлении основана заварка чая?
Cлайд 9
Порешаем задачи Задачи любителям биологии. 1. Большинство клопов, божьи коровки, некоторые листоеды вооружились для своей защиты: запах от клопов отвратителен, а божьи коровки выделяют жёлтую ядовитую жидкость. ?? Объясните передачу запахов 2. Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде рек, озёр и морей. Какой физический процесс позволяет кислороду из атмосферы попадать в воду?
Cлайд 10
Порешаем задачи ! Напоминание маме!: ?? Не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью. Почему?
Cлайд 11
Диффузии в технике и природе = сварка и пайка металлов = диффузионная сварка = азотирование = цементация = сахароварение. = ароматы, засолка, варка варенья, окрашивание тканей, стирка вещей … =диффузия в тканях животных и растений
Cлайд 12
Пословицы. 1. Русская 2. Мальгашская 3.Японская 4. Узбекская
Cлайд 13
Итак, давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке и что узнали. Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы: Чем мы пользовались для получения новых знаний на уроке? Что называется диффузией? Почему может протекать явление диффузии?
Cлайд 14
Новые знания мы сегодня получали в соответствии с методом научного познания: наблюдения => гипотеза => эксперимент => вывод. Вы молодцы! Всем спасибо!