Работу выполнил Ученик 8 «Б» класса МОУ СОШ №7 Амурской области пгт Прогресс Никулин Илья
Cлайд 4
Цель: Провести опыт по разложению пучка солнечного света Определить состав солнечного света Рассмотреть влияние различных участков спектра видимого света на скорость роста растений
Cлайд 5
Наша Земля – большой космический корабль, летящий в черных, бесконечных просторах космоса. Земля давно стала такой же холодной и безжизненной. Как окружающее её пространство. Если бы верный благодетель – Солнце не посылало нам тепло своих лучей. Поклонение Солнцу – древнейший и прекраснейший культ человечества. Это сказочный бог Кон-Тике перуанцев. Это божество древних египтян – Ра. На самой заре своего существования люди смогли понять, что Солнце – это жизнь. Мы уже давно знаем, что Солнце – не божество. а раскаленный шар. Свет Солнца – это электромагнитные волны определенной волны и ничего больше. Как свет мы воспринимаем электромагнитные волны с длиной волны от 0,00004 сантиметра до 0,000072 сантиметра.
Cлайд 6
Исследовать состав солнечного света Для проведения опыта: Солнечный луч направляем на стеклянную призму. После прохождения через призму, луч разлагается ; на экране образуется радужная полоска которая называется спектром. Спектр непрерывный, так как цвета чередуются один переходя в другой: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Cлайд 7
Опыты Ньютона Ньютон направил белый луч на стеклянную призму. Как только видимый свет попадает в призму, он преломляется и разлагается в радужную полоску, которая называется спектр, Белый цвет условно делится на семь цветов. Цвета имеют различные длины волн.
Cлайд 8
Исаак Ньютон Рукопись Ньютона
Cлайд 9
Рассмотренные опыты впервые произвел в 1666 году английский физик Исаак Ньютон. На рисунке изображен один из опытов, поставленных самим Ньютоном. Ньютон в своих опытах пользовался солнечным светом, который он пропускал в комнату через узкое отверстие в оконной ставне.
Cлайд 10
Пучок белого света является сложным. Белый свет состоит из семи основных цветных пучков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, являющихся простыми – однородными.
Cлайд 11
Исследование Посадим в грунт в нескольких горшочках семена фасоли. После того как фасоль прорастет один горшок с фасолью поставим на подоконник; следующее растение освещаем сине-фиолетовыми лучами (через цветной стеклянный фильтр) и светом от лампы накаливанием (без ультрафиолетовых лучей); следующее освещаем через красный светофильтр и последнее уберем вообще со света.
Cлайд 12
Растение ращенное на полном солнечном свете Результаты опыта
Cлайд 13
Растение выращенное при освещении сине – фиолетовыми лучами и светом от лампы накаливания
Cлайд 14
Растение выращенное в красном свете и в свете лампы накаливания
Cлайд 15
Выводы из опыта: На полном солнечном свете вырастают короткие, плотные, зеленые растения. Растения, выращенные в темноте, -бледные, слабые, с длинными, тонкими стеблями. Растения, освещенные сине-фиолетовыми лучами и светом от лампы накаливания, по внешнему виду ближе к нормальным, выращенным на обычном дневном свете. Растения выращенные в красном свете и в свете лампы накаливания, беднее хлорофиллом, с более тонкими и длинными стеблями
Cлайд 16
литература Марк Колтун Солнце и человечество Издательство «Детская литература» 1981г 127 стр. В.И.Григорьев,Г.Я.Мякишев «Занимательная физика» Издательский дом «Дрофа» 1996г 205 стр. К.Ю.Богданов «Физик в гостях у биолога» Москва «Наука» 1986г 141стр. А.В.перышкин, В.П.чемакин «Факультативный курс физики» «Просвещение» 1980г 130 стр.