МОУ СОШ № 10 п.Степной Кавказского района Краснодарского края Краевая научно-практическая конференция «ЭВРИКА» Секция: «Экология» Тема: Влияние звуковых и электромагнитных волн на скорость прорастания пшеницы п.Степной 2008г Авторы: ученик 11 класса Ключников Александр Николаевич ученик 9 класса Шишкалов Владимир Викторович Руководитель: преподаватель биологии – химии Лозовская Елена Васильевна
Cлайд 2
Цели и задачи Формула воды Волны Опыт Заключение и диаграммы
Cлайд 3
В последнее время в СМИ стало появляться много информации о необычных свойствах воды, которые она приобретает под действием магнитных полей, при переходе из одного агрегатного состояния в другое и даже при воздействии на неё звуком. Заинтересовавшись этим явлением, мы решили: проверить какое влияние будет оказывать «изменённая» вода на объекты живой природы. Объектом живой природы решено было выбрать зёрна пшеницы (т.к. даже сухие семена содержат в себе воду). Так же стояла цель выяснить какое практическое значение могут иметь полученные в ходе опыта результаты. назад Цели
Cлайд 4
Опыт с рисом. Формула воды Многие свойства воды аномальны, что как раз и вызвано особенностями строения молекулы воды. Так, вода имеет наибольшую теплоёмкость среди жидкостей – 4,1868 кДж/кг, что почти вдвое превышает таковую растительных масел, ацетона, фенола, глицерина, спирта, парафина; и она в 10 раз больше, чем у железа. У воды от 0оС до 37оС теплоёмкость снижается, а с 37оС и выше – растёт. Получается, что легче всего она нагревается и быстрее всего охлаждается при температуре 37оС. Н2О назад
Cлайд 5
Звуковые и электромагнитные волны В прозрачной среде — воздухе или жидкости — волны невидимы. Но при опре деленных условиях их можно слышать. Наше ухо воспринимает в виде звука колебания, частота которых лежит в пределах от 17 до 20 000 Гц. Такие колебания называются акустическими. Вид волн, которые не нуждаются в каком-либо веществе для своего распространения. Это электромагнитные волны. К ним, в частности, относятся радиоволны и свет. назад
Cлайд 6
Опыт с пшеницей Начало опыта №1 08.09.08г. 9:00 по московскому времени. В посуду № 1, 1а, 2, 2а, 3, 3а, 4, 4а, 5, 5а помещаем по 50 зёрен пшеницы. Образцы № 1а, 2а, 3а, 4а, 5а - сразу заливаем водопроводной водой в количестве 50мл на образец. Образцы №1,2,3,4,5 – водой пока не смачиваем. Приложение №1 Одновременно в разных кабинетах производим на образцы звуковое воздействие. Образцы № 1, 1а – контрольные Образцы № 2, 2а – располагаем между двумя мобильными телефонами и через функцию Bluetooth передаём музыку в течение 5 мин. Образцы №3, 3а – воздействуем звуками природы в течение 5 мин. Образцы № 4, 4а – тяжёлый рок в течение 5 мин. Образцы №5, 5а – оставляем перед монитором компьютера в течение 5 мин. Размещаем все образцы в кабинете биологии вблизи дневного освещения.
Cлайд 7
08.09.08г. 16:00 по московскому времени – заливаем водопроводной водой образцы № 1, 2, 3, 4, 5 – в количестве 50мл на образец. 09.09.2008 9:00 проверяем все образцы - видимых измене6ний нет. 10.09.08. 9:00 проверяем все образцы: Семена, которые были залиты водой позже (образцы 1,2,3,4,5) прорастали медленнее, поэтому в дальнейшем опыте их решено было не учитывать. №1 Непроросло – 18 Наклюнулось –32: Росточек еле виден – 6 Росточек 1мм –18 Росточек 2мм –8 №2 Непроросло – 35 Наклюнулось –15: Росточек еле виден –8 Росточек 1мм –7 Росточек 2мм – 0 №3 Непроросло – 13 Наклюнулось –37: Росточек еле виден – 15 Росточек 1мм –17 Росточек 2мм – 5 №4 Непроросло –14 Наклюнулось –36: Росточек еле виден – 9 Росточек 1мм –10 Росточек 2мм – 17 №5 Непроросло –11 Наклюнулось –39: Росточек еле виден – 13 Росточек 1мм –19 Росточек 2мм – 7
Cлайд 8
16.09.08. 900 проверяем все образцы: №1а Непроросло – 8 Минимальная высота 5 см – 1 Максимальная высота 16 см - 1 Средняя высота 8 см – 12 №2а Непроросло – 6 Максимальная высота в см 16 (6) Минимальная высота в см –4 (7) Средняя высота в см – 11 (19) №3а Непроросло – 4 Максимальная высота в см –17,3 (2) Минимальная высота в см –3,6 (2) Средняя высота в см -10 (27) №4а Непроросло – 11 Максимальная высота в см –15 (3) Минимальная высота в см – 4 (5) Средняя высота в см -10 (26) №5а Непроросло - 13 13Максимальная высота в см –19 (3) Минимальная высота в см –5 (7) Средняя высота в см -10 (27)
Cлайд 9
26.09.08 900 – проверяем все образцы, подводим итоги. назад №1а Непроросло – 4 Максимальная высота – 25 – 1 Миниимальная высота 4 см –1 Средняя высота 16- – 10 №2а Непроросло – 6 Максимальная высота 22 см – 1 Миниимальная высота 4 см – 1 Средняя высота 11-12 см –12 №3а Непроросло – 0 Максимальная высота 21см – 1 Миниимальная высота 5.5см – 1 Средняя высота 12- – 23 №4а Непроросло – 8 Максимальная высота 18см – 1 Миниимальная высота – 2 Средняя высота 10- – 8 №5а Непроросло -13 Максимальная высота 21см – 1 Миниимальная высота 3см – 1 Средняя высота 10- – 18
Cлайд 10
Заключение назад №1а №2а №3а №4а №5а
Cлайд 11
Многие начинают осознавать, что их потребительские привычки наносят вред окружающей среде. В результате, потребители оказывают давление на корпорации, требуя максимально снизить губительное воздействие производственных процессов на экологию. К сожалению, предпочтения потребителей непостоянны. Совершенно необходимая вещь сегодня легко может превратиться в бесполезный мусор завтра, либо потому что пройдет мода, либо из-за того, что вещь морально устаревает. Несмотря на то, что движению в защиту окружающей среды сорок лет назад было трудно довести до понимания общественности важность своей миссии, сегодня нельзя не осознавать или, по крайней мере, не испытывать любопытство по отношению к тому, какое негативное воздействие мы оказываем на наши ограниченные ресурсы. Именно по этому сегодня компании, стремящиеся удовлетворить своих покупателей, переходят на применение новых безопасных для окружающей среды технологий назад