Ситуационный подход к управлению Выполнила: Познякова Инна С-4411б
Cлайд 2
Источники: Замедлина Е.А. Основы менеджмента: самое главное. Государственное управление. Словарь-справочник (по материалам "International Encyclopedia of Public Politic and Administration") - ООО "Издательство "Петрополис"", 2000 г. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.:Основы менеджмента. -Издательство «Дело», 1992 г. Ямпoльcкaя Д., Зoниc М.: Менеджмент. http://ru.wikipedia.org -свободная энциклопедия
Cлайд 3
4 подхода в управлении 1. Процессный подход 2. Системный подход 3. Ситуационный подход 4. Подходы на основе выделения различных школ
Cлайд 4
Внесли вклад в развитие ситуационного подхода Мэри Паркер Фоллет Барнард Честер Ирвинг Вудворд Джоан
Cлайд 5
Основоположником ситуационного подхода считается Фред Фидлер. 1967 «Ситуационная модель Фидлера»
Cлайд 6
Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Самым эффективным методом является метод, который более всего соответствует ситуации
Cлайд 7
Задача - связать конкретные приемы и концепции управления с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.
Cлайд 8
Значимые переменные влияющие на эффективность организации цели организации структура организации ресурсы организации культура организации
Cлайд 9
Основные концепции теории ситуационного подхода Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения методики или концепции. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызывали бы наименьший отрицательный эффект, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в существующих условиях внешней и внутренней среды организации.
Cлайд 10
Ситуационные факторы потребности и личные качества подчиненных; характер выполняемой работы (задания); требования и воздействия внешней среды; информация, которую имеют руководитель и подчиненные; важность качества выполняемой работы; степень структуризации работы; степень мотивации подчиненных.
Cлайд 11
Мотивационная теория лидерства (Митчел и Хаус) Основная задача руководителя - мотивировать своих подчиненных на пути достижения цели организации.
Cлайд 12
Теория Жизненного цикла (Херсли и Бланшар) 4 стиля руководства Приказывающий – односторонняя коммуникация, основанная на указаниях сотрудникам, что и как им необходимо выполнять. Продающий – стремится путем двухсторонней связи и социо-эмоциональной поддержки заставить подчиненных психологически «закупать» те решения, которые они должны сделать. Участвующий – руководитель и подчиненные участвуют в процессе принятия решений через двусторонюю коммуникацию. Делегирующий – руководитель делегирует свои полномочия, поскольку уровень подготовки подчиненных достаточно высокий.