X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Мой любимый город

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Мой любимый город

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:«Мой любимый город». М... Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме:«Мой любимый город». МБДОУ Д/С 76 «Подснежник» Воспитатель: Салманова Саният Магомедрасуловна. ХМАО.город Нижневартовск.
Cлайд 2
НОД по развитию речи в старшей группе о городе Нижневартовске Цель: Воспитыва... НОД по развитию речи в старшей группе о городе Нижневартовске Цель: Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за свой край и желание сделать его еще красивее.
Cлайд 3
Задачи: Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Ниж... Задачи: Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска. Закрепить знания детей о родном городе: название города, его символика, основные достопримечательности. Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.
Cлайд 4
Ход: Беседы о родном крае, городе, о труде родителей. Рассматривание иллюстра... Ход: Беседы о родном крае, городе, о труде родителей. Рассматривание иллюстраций о городе, о родном крае. .
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехали из Питера дети. Им очень понравил... Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехали из Питера дети. Им очень понравился наш город. Они хотят узнать об истории возникновения нашего города. Чтобы рассказать, как возник наш город, мы поедем по городу . Сядем в автобус (дети садятся на стулья). Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Cлайд 11
Cлайд 12
Дети: Мы живем в России. Воспитатель: Как называется столица России? Дети: Ст... Дети: Мы живем в России. Воспитатель: Как называется столица России? Дети: Столица России называется Москва. Воспитатель: А какие города вы еще знаете? Дети:Москва,Ханты-Мансийск,Питербург. и т.д. Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? Дети: Города бывают маленькие и большие, молодые и старые.
Cлайд 13
Вот мы едим по городу. (Дети смотрят в окна автобуса). Ребята, как называется... Вот мы едим по городу. (Дети смотрят в окна автобуса). Ребята, как называется город, в котором мы живем? Дети: Наш город называется Нижневартовск. Воспитатель: К какому округу относится наш город? Дети: Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу. Воспитатель: А почему он так называется? Дети Потому что, коренные жители нашего края ханты и манси. (Воспитатель предлагает рассмотреть флаг Ханты-Мансийского округа). Дети: Это флаг нашего округа.
Cлайд 14
Cлайд 15
( (
Cлайд 16
Дети: Это герб нашего города. Воспитатель: Какие рисунки вы видите? И что они... Дети: Это герб нашего города. Воспитатель: Какие рисунки вы видите? И что они обозначают? Дети: Ель – это, говорит о том, что мы богаты лесами, а рыба – значит, люди занимаются рыболовством. А эти черные капли обозначают, что здесь добывают нефть. Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас в городе улицы очень красивые. Давайте поиграем в игру “Назови улицу”. (По ходу дети называют улицы,где живут). Воспитатель: Молодцы, ребята! Нижневартовск – красивый, молодой город. А всегда ли он был таким? Дети: Нет.
Cлайд 17
Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы ... Воспитатель: Да, ребята, сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. Почему именно здесь они поставили свои первые дома? Дети: Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. Рядом река Обь, там много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду – это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди выбрали это место.
Cлайд 18
Воспитатель приготовил задание знают ли ребята, чем занимались люди в то врем... Воспитатель приготовил задание знают ли ребята, чем занимались люди в то время. (Перед детьми листы с рисунками. Дети обводят фломастером подходящие рисунки. Проверяется задание). Воспитатель: Ребята, значит, чем занимались люди? Дети: Люди занимались рыболовством, охотой, собирали грибы и ягоды, заготавливали дрова для проходящих пароходов. Сюда приплыли на пароходах купцы (торговцы). И люди сдавали купцам рыбу, ценные меха в обмен на хлеб, соль, мыло.
Cлайд 19
Воспитатель: Да, ребята, вот так образовалось село. А что было дальше? Дети: ... Воспитатель: Да, ребята, вот так образовалось село. А что было дальше? Дети: А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли нефть. Воспитатель: Правильно, а потом приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики, школы. Люди болели – построили больницы. Так образовался город. А люди каких профессий есть в нашем городе? Дети: Нефтяники, врачи, учителя…
Cлайд 20
Воспитатель: Вот перед нами открытки с иллюстрациями нашего города. Ребята, в... Воспитатель: Вот перед нами открытки с иллюстрациями нашего города. Ребята, выбирайте открытки, где изображен наш город.(Дети выбирают открытки и рассказывают о том, что изображено в открытках: “Дворец Культуры”, “Парк Победы”, “Памятник покорителям Самотлора”…). Молодцы, ребята! А сейчас пора обратно в садик.(Дети садятся на стулья. Включается песня “Самотлорский вальс”). Да, ребята наш город очень красивый. Все, кто в нем жил и живет любили и любят его. Поэты писали о нем стихи, художники запечатлевали его на картинках. (Дети рассказывают).
Cлайд 21
Я люблю тебя, мой город, Роднее нету ничего. Ты так красив и молод, Тобой люб... Я люблю тебя, мой город, Роднее нету ничего. Ты так красив и молод, Тобой любуюсь я давно. И мы должны беречь наш город, Любить его и сохранять. Он жизнь дает нам год за годом, А мы поможем ему встать.
Cлайд 22
Отрывок из стихотворения “Моему городу” Прекрасен северный наш город Среди та... Отрывок из стихотворения “Моему городу” Прекрасен северный наш город Среди тайги, песка, болот, По-своему он людям дорог, Хоть и полно хлопот, забот. Г. Вершинина.
Cлайд 23
Воспитатель: А какие народные пословицы или поговорки вы знаете о родном крае... Воспитатель: А какие народные пословицы или поговорки вы знаете о родном крае? Дети: “Каждому свой край сладок”. “Береги землю родную, как мать любимую”. “Всякому мила своя сторона” “На чужой земле и весна не красна”. “Родина – мать, умей за нее постоять.
Cлайд 24
Воспитатель: Вот и приехали в детский сад. Давайте посмотрим наш стенд “Будущ... Воспитатель: Вот и приехали в детский сад. Давайте посмотрим наш стенд “Будущее города глазами детей. (Дети подходят к стенду и рассказывают по своим рисункам, каким хотели бы они увидеть в будущем свой город). Воспитатель: Молодцы, ребята! Дети с Питера говорят, что вы очень много знаете о родном городе. Им было интересно. Давайте мы им подарим набор открыток с иллюстрациями нашего города. Дети вернутся к своим друзьям и покажут наши открытки.
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Список литературы: Рассказ “Как искали тюменскую нефть”. Сборник стихотворени... Список литературы: Рассказ “Как искали тюменскую нефть”. Сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения “Родной город” О. Шишковской, отрывок из стихотворения “Моему городу” Г. Вершиненой. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях. Набор открыток о городе.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх