Праздник числа Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна
Cлайд 2
Давайте , ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа
Cлайд 3
Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут десять цифр.
Cлайд 4
Могу назвать его мячом, А хочешь , дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется ……….. нулем
Cлайд 5
Думай, считай, отгадывай 1. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из них не равно нулю? 2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? 3. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? нет Ни одного. На дубе яблоки не растут. Когда второе слагаемое есть нуль.
Cлайд 6
Начинаем представленье Детворе на удивленье! Познакомимся, друзья: ……………. -это я! Я умею делать стойку, По канату я хожу. За собою цифру двойку На веревочке вожу. Единица
Cлайд 7
Отгадай загадки Танцует крошка , У кого одна нога А всего одна ножка. Да и та без башмака? Входишь в одну дверь, На одной ноге стоит, А выходишь из трех. В воду пристально глядит Думаешь, что вышел, Тычет клювом наугад- А на самом деле- вошел. Ищет в речке лягушат. (Юла) (У гриба) (Рубашка) (Цапля)
Cлайд 8
Думай, считай, отгадывай Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три автомашины и пешехода. Сколько всего машин ехало в этот поселок? 2. Вместо знаков на листочке * * Цифра верная нужна + 2 0 * -------------- 2 * 2 Один самосвал Цифра 1
Cлайд 9
………… на ножке приседает И головку наклоняет. Так красиво шею гнет - Прямо лебедем плывет. Погляди на цифру ……….. - Точно ласточка, смотри Два три
Cлайд 10
Цифра новая - ………… Стол стоит у нас В квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего? А потом пошла плясать По бумаге цифра ……… Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула четыре пять
Cлайд 11
Заморочки из бочки 1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? 2. Я задумал число , которое меньше 240 во сколько раз, во сколько раз 30 меньше 480. Какое число я задумал? 3. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? Груша 15 Три
Cлайд 12
4. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 5. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней. Сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? 6. Как в древние времена называли «ноль»? Два Среда Цифра
Cлайд 13
Цифра …………. – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Цифра ……. ! Цифра …….. ! Цифра легкая совсем! Я косу принесу И срисую ту косу. шесть семь семь
Cлайд 14
Определи два следующих числа 3, 13 , 23, 33, ……….. 1, 2, 3, 5, 8, ……. 1, 2, 4, 8, ……….. 43, 53 13, 21 16, 32
Cлайд 15
Цифра ………… так вкусна: Из двух бубликов она. …...……… , как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. восемь Девять
Cлайд 16
Вместо знака вопроса вставь число или слово а)гром 2 бром б) эхо 249 сом 5 ? ток 591 эра 286 хор ? дом 498