Цель: Воспитать чувства доброжелательности и стремления понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу. Задачи: Выяснить представление о том, что такое дружба и какой должен быть настоящий друг. 2. Донести до учащихся значение слова дружба.
Cлайд 3
Место проведения: Школа, класс. Проект предусматривает участие детей 10-11 лет.
Cлайд 4
Cлайд 5
Подготовительный этап
Cлайд 6
Вступительное слово учителя (3 мин.)
Cлайд 7
Работа в группах ДРУЖБА - близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. (Словарь Ушакова) ДРУЖБА- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Словарь Ожегова)
Cлайд 8
Лес Товарищи Медведь Дерево Лицо Ухо Опасность Индивидуальная работа учащихся
Cлайд 9
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». Работа с текстом (7-10 мин)
Cлайд 10
О чем идет речь в тексте? Можно ли назвать мальчиков товарищами? Почему? А как вы сами поступили бы в похожей ситуации ? Почему Л.Толстой назвал рассказ «Два товарища» ?
Cлайд 11
Основные качества друга: Доброта Внимание Отзывчивость Верность Помощь
Cлайд 12
Правила дружбы Не ссориться. Уступать. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Быть вежливым. Не злиться. Не жадничать. Помогать другу. Быть честным. Быть внимательным.
Cлайд 13
Пословицы о дружбе: Человек без друзей, Нет друга - ищи, Дружба крепка не лестью, Дружба как стекло: Скажи мне кто твой друг, Не тот друг, кто на пиру гуляет, Друг спорит, что дерево без корней. а нашел - береги. а правдой и честью. разобьешь - не сложишь. а тот, кто в беде помогает. и я скажу, кто ты. а враг поддакивает. Интерактивная стратегия. Работа в парах. (3 мин)
Cлайд 14
Cлайд 15
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. Заключительное слово учителя. (3 мин)