Код презентации скопируйте его
вместе со сказочными героями Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
РАСПЕЧАТАТЬ РАСПЕЧАТАТЬ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
В данном прямоугольнике нужно заштриховать 62 клетки так, чтобы они образовали пять больших букв и составили имя "маленького человечка в длинной белой рубашке с длинными рукавами" из кукольного театра Карабаса-Барабаса. Если это будет сделано правильно, то по заштрихованным клеткам в горизонтальном направлении слева направо вы прочтете имена шестерых действующих лиц из сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино", а в оставшихся не заштрихованных клетках –строчки из стихотворения Пьеро, влюбленного в девочку с голубыми волосами. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Части речи – это группы слов, объединенных на основе общности следующих их признаков: 1) общее грамматическое значение (значение слов, одинаковое для одной и той же части речи); 2) морфологический признак (род, число, падеж, время, лицо, склонение, спряжение и т. д.); 3) синтаксический признак (роль слов в словосочетании и предложении). Самостоятельные части речи – это разряды слов, которые называют предмет, действие, признак и т. д. или указывают на них, обладают самостоятельным лексическим и грамматическим значением, являются членами предложения (главными или второстепенными). Такие слова могут выступать в речи без служебных слов. Каждая самостоятельная часть речи определяется по трем вышеперечисленным основаниям. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Всему название дано – И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами, – И все, что в памяти у нас, – Означено словами. БАРСУК ПОМИДОР УТКА ДЕРЕВО ШЛЯПА Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Название предметов карандаш бабочка солнце Что? Кто? Что? Кто? Что? Имя существительное Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
ЧТО? КТО? ЧТО? ЧТО? КТО? ЧТО? ЧТО? КТО? Поставим вопросы! Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Найдём пары слов и запишем в два столбика. Вставим пропущенные буквы. Д...вочка, ябл...ко, к...стрюли, д...вочки, с...баки, к...стрюля, ябл…ки, …гурцы, с...бака, …гурец. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Единственное число девочка яблоко кастрюля собака огурец девочки яблоки кастрюли собаки огурцы Множественное число Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Найдем существительные в тексте. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Сколько правил, Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательным и только, Будь старательным и только, Все запомнишь, все поймешь! Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадет оно. Ну представь-ка себе это! Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Историческая справка Дословный перевод с греческого названия «прилагательное» - эпитет. В латыни этот термин означает «нечто подкинутое», «прибавленное», «приложенное». К чему «прилагается» имя прилагательное, с какой частью речи согласуется? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Имя прилагательное карандаш бабочка солнце Какой? Какая? Какое? желтый белая золотое Признаки предметов Какой? Какая? Какое? Какие? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
серая белая длинные короткий пугливый Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
рыжая пушистый длинная хитрый Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
злой серый голодный Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
косолапый бурый огромный Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. О ком загадка? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Что без меня предметы? Лишь названья, Но я приду - всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Глагол карандаш бабочка солнце Что делает? Что делает? Что делает? рисует летает светит Действия предметов Что делает? Что делают? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Как называется слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
2. Как называется существительное, которое называет человека или животное и отвечает на вопрос КТО? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
3. Какой знак ставится в конце побудительного предложения? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
4. Слово, которое служит для связи слов в предложении. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
5. Что нужно сделать, если слово не помещается на строке? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
6. Как называется слово, которое обозначает предмет, явление, событие и отвечает на вопросы кто? что? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Какое слово получилось ? Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Дятел долбит деревья, достаёт из-под коры вредных насекомых. Ласточка питается мухами, комарами, мошками. Она летает с раскрытым клювом и ловит добычу на лету. Подчеркни глаголы Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv
Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой выплывает луны. Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. С.Есенин. Запиши по памяти. Подчеркни части речи. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: lazareva@pdps.lv