Наша школьная страна. Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой речь пойдет. В той стране живут фигуры, Точки, линии, тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами всегда.
Cлайд 3
Сегодня ты отправляешься в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия. На уроках геометрии ты научишься: Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» «гео» - земля «метрио» - измерять представлять и сравнивать чертить рисовать конструировать И мы думаем, что ты полюбишь уроки занимательной геометрии.
Cлайд 4
Рассмотрим карту страны Геометрия
Cлайд 5
Познакомьтесь с жителями страны Геометрия Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большущий пароход Сговорились две дуги, Делать дуги и круги. В тетради я бываю Косая и прямая. В другом совсем значении Я планка для черчения. И, наконец, порою В шеренгу вас построю. Два конца, два кольца, Посредине гвоздик.
Cлайд 6
Весёлая точка Верным помощником и экскурсоводом в стране геометрии будет Веселая Точка. Точки рисуют или изображают легким прикосновением карандаша, а обозначают одной буквой латинского алфавита. A - а D - дэ M – эм P – пэ T – тэ B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек Из таких вот точек состоят линии.
Cлайд 7
Практическая работа №1 1. С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена. Проверка: 2. Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками. Проверка:
Cлайд 8
3. Срисуй 4. Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.
Cлайд 9
Подведем итоги: - что означает слово «геометрия»? - перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.
Cлайд 10
Лист ученика Занятие 1. С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. 2. Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками. 3. Срисуй . . . . . . . . . . . . . 4. Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.