X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. ... 10 класс Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Л.А. Куликова Учитель биологии МОУ школы № 166 г. Самара
Cлайд 2
Работа по карточкам В чем заключаются основная цель и задача науки? 2. Почему... Работа по карточкам В чем заключаются основная цель и задача науки? 2. Почему можно утверждать, что развитие биологии определялось разработкой и применением новых научных методов исследования? 3. Какое значение имели описательный и сравнительный методы для развития биологии? 4. В чем сущность исторического метода? 5. Почему экспериментальный метод получил наибольшее распространение в XX веке? 6.Какие направления в развитии биологии вы можете выделить, кратко охарактеризуйте их?
Cлайд 3
Дополните предложения 1. Является основателем генетики… 2. Основоположник мед... Дополните предложения 1. Является основателем генетики… 2. Основоположник медицины ….. 3. Создатель эволюционной теории…. 4. Основоположник ботаники…. 5. Сформулировал закон зародышевого сходства…. 1. Авторы клеточной теории….. 2. Основоположник классификации….. 3. Основоположник зоологии….. 4. Создатель первого анатомического альбома….. 5. Создатель первой теории эволюции…
Cлайд 4
Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке. Постро... Расположите основные этапы научного исследования в правильном порядке. Построение теории. Постановка проблемы. Гипотеза. Подтверждение – опровержение. Получение фактов. Конструирование гипотез. Теория. Проверка гипотез.
Cлайд 5
Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7. Почему очень сложно дать определение понятия «ж... Ответ 5, 2, 6, 3, 8, 4, 1, 7. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
Cлайд 6
Cлайд 7
Жизнь - активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и ... Жизнь - активное, идущее с затратой энергии, полученной извне, поддержание и самовоспроизведение специфических структур, состоящих из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот.
Cлайд 8
Cлайд 9
Единство химического состава. Сложные органические вещества: Белки Жиры Углев... Единство химического состава. Сложные органические вещества: Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты
Cлайд 10
2. Единство структурной организации. 2. Единство структурной организации.
Cлайд 11
3. Открытость. Питание 2. Дыхание 1. Выделение Гомеостаз 4. Обмен веществ и э... 3. Открытость. Питание 2. Дыхание 1. Выделение Гомеостаз 4. Обмен веществ и энергии.
Cлайд 12
3. Открытость. 4. Обмен веществ и энергии. Метаболизм Анаболизм Ассимиляция П... 3. Открытость. 4. Обмен веществ и энергии. Метаболизм Анаболизм Ассимиляция Пластический обмен Катаболизм Диссимиляция Энергетический обмен
Cлайд 13
5. Саморегуляция. Гомеоста з (др.-греч. ὁμοιοστάσις от ὁμοιος — одинаковый, п... 5. Саморегуляция. Гомеоста з (др.-греч. ὁμοιοστάσις от ὁμοιος — одинаковый, подобный и στάσις — стояние, неподвижность) — саморегуляция, способность открытой системы сохранять постоянство своего внутреннего состояния посредством скоординированных реакций, направленных на поддержание динамического равновесия. Стремление системы воспроизводить себя, восстанавливать утраченное равновесие, преодолевать сопротивление внешней среды.
Cлайд 14
6. Самовоспроизведение (репродукция). Какие формы размножения встречаются в п... 6. Самовоспроизведение (репродукция). Какие формы размножения встречаются в природе, чем они отличаются?
Cлайд 15
7. Развитие и рост. Филогенез – эволюция, онтогенез. В чем отличие роста от р... 7. Развитие и рост. Филогенез – эволюция, онтогенез. В чем отличие роста от развития?
Cлайд 16
8. Раздражимость. Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействи... 8. Раздражимость. Раздражимость – избирательная реакция на внешние воздействия. Реакция на раздражение - рефлекс. Рефлекс осуществляется посредством нервной системы.
Cлайд 17
Фототаксис – движение к свету Хемотаксис – перемещение по отношению к концент... Фототаксис – движение к свету Хемотаксис – перемещение по отношению к концентрации химических веществ
Cлайд 18
9. Наследственность и изменчивость. Насле дственность — способность организмо... 9. Наследственность и изменчивость. Насле дственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Изменчивость — разнообразие признаков среди представителей данного вида, также свойство потомков отличаться от родительских форм.
Cлайд 19
10 . Дискретность (прерывность, разделенность) является всеобщим свойством ма... 10 . Дискретность (прерывность, разделенность) является всеобщим свойством материи, специфически проявляющимся на уровне живых систем. Любая биологическая система, например организм, вид, биогеоценоз, состоит из отдельных, относительно автономных, но тем не менее взаимодействующих частей, образующих структурно-функциональное единство.
Cлайд 20
11. Приспособленность - это целесообразность организмов, их соответствие сред... 11. Приспособленность - это целесообразность организмов, их соответствие среде обитания. С позиций современной биологии целесообразность не дана организму изначально творцом, а сформировалась в результате длительного процесса эволюции.
Cлайд 21
Хищник Жертва Острые когти, клюв Острые зубы Быстрый бег, подкарауливание Яды... Хищник Жертва Острые когти, клюв Острые зубы Быстрый бег, подкарауливание Яды, шипы Угрожающая поза, окраска Покровительственная окраска
Cлайд 22
клетка органы популяция вид организм ткани биоценоз биогеоценоз биосфера клетка органы популяция вид организм ткани биоценоз биогеоценоз биосфера
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Заполните таблицу Уровни организации Биологическаясистема Элементы, образующи... Заполните таблицу Уровни организации Биологическаясистема Элементы, образующие систему Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно-видовой Биогеоценоти- ческий Биосферный
Cлайд 26
Распределите указанные понятия по соответствующим уровням организации жизни: ... Распределите указанные понятия по соответствующим уровням организации жизни: А. Тайга, Б. нуклеиновые кислоты, В. нейрон, Г. одуванчик, Д. заяц беляк, Е. вода, Ж. мухомор, З. все живые организмы Земли, И. яйцеклетка, К. ромашка лекарственная, Л. пустыня, М. витамины 1. Молекулярный 2. Клеточный 3. Организменный 4. Популяционно-видовой 5.Биогеоценоти- ческий 6. Биосферный
Cлайд 27
Домашнее задание: изучить § 3, 4 ответить на вопросы - с. 15. (4,5) 1 –Б,Е,М.... Домашнее задание: изучить § 3, 4 ответить на вопросы - с. 15. (4,5) 1 –Б,Е,М. 2- В,И. 3- Г,Ж. 4- Д,К. 5- А,Л. 6 -З.
Скачать эту презентацию
Наверх