Код презентации скопируйте его
Презентация заместителя директора по УВР И.В. Матвеевой «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ШКОЛЬНОЙ СРЕДЫ В ХОДЕ СОВМЕСТНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ»
Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его и со своей точек зрения. Толерантность ГЕНРИ ФОРД
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ , ГОТОВНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЖИТЬ И КОНСТРУКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В МНОГООБРАЗНОМ МИРЕ.
Школа является своего рода центром общества. В школе происходит прогнозирование и планирование будущего, через школу общество формулирует и утверждает собственные перспективы. БЕТТИ Э. РИЭРДОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ изучение и анализ ситуации в школе (состояние толерантности); обнаружение “очагов нетерпимости”; мобилизация ресурсов для изменения существующей ситуации; развитие ресурсов (обучение педагогических кадров); создание условий для “желаемой ситуации” (пробное внедрение элементов новой системы отношений); формирование новой (толерантной) среды на основании успешности предварительных результатов; мониторинг происходящих изменений, включающий социологический и педагогический анализ; системный анализ результатов деятельности; практическое сопоставление достигнутого и модели “желаемого положения вещей”.
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ «Единство педагогического коллектива, - указывал Макаренко, - совершенно определяющая вещь, и самый молодой, самый неопытный педагог в едином, спаянном коллективе возглавляемом хорошим мастером-руководителем, больше сделает, чем какой угодно опытный и талантливый педагог, который идет в разрез с педагогическим коллективом». Педагогическая культура – это характеристика целостной личности педагога, потому ее развитие – реальный процесс движения профессиональной личности педагога к новому, качественному состоянию. Развитие педагогической культуры, ее обогащение, невозможно без комфортных психологических отношений внутри педагогического коллектива. Оценить психологическую атмосферу в коллективе возможно с помощью шкалы-опросника Ф.Фидлера.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ сформированность личности (ценностные ориентации, идеалы, внутренние смыслы, позиции); сформированность педагогической деятельности (технология труда учителя); сформированность психологической культуры и педагогического общения (климат и атмосфера труда).
В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе: способность к эмпатии или конфликтность, социальная изолированность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому. УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности. УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК
РОДИТЕЛЬ РЕБЁНОК Прочная, нормальная семья, в которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка. Интолерантность в семье формирует почву для дивиантного поведения ребёнка
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ Просвещение по вопросам психологии и педагогики; Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству; Диагностика; Коррекционная работа;
ПСИХОЛОГ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Папка «В помощь классному руководителю От педпгога-психолога» притчи, сказки, метафоры; упражнения на групповое сплочение, умение общаться и т.д.; популярные психологические тесты («Какой вы родитель», «Умеете ли вы договариваться» и т.д.); методика «Продолжи предложение» («Я радуюсь, когда мой ребенок…»; «Школа для меня – это…» и т.д.»); цитаты («Верить в человека и любоваться ростом его духа - это лучшее, что дает нам жизнь» М.Горький); таблица возрастных особенностей учащихся 1-11 классов (для учета возрастных норм, особенностей при планировании воспитательной работы и подхода к учащимся); список тематики родительских собраний, праздников и т.д. («Отцы» и «Дети» в меняющемся мире», «Семейная геральдика» и т.д.); схема подготовки родительского собрания, правила поведения классного руководителя, секреты успешности, формы работы с родителями; схема написания педагогической характеристики учащегося и т.д.
ФАСИЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД Многие «составляющие» толерантности могут быть сформированы - путем специального обучения, социально-психологических тренингов и т.д. Создание условий, наиболее благоприятных для выработки каждым собственной, самостоятельной и независимой позиции, для естественного, рефлексивного и индивидуального становления толерантности во всех основных измерениях.
система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов. МЕТОД ПРОЕКТОВ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - создание творческих проектных мастерских разновозрастных детей; - развитие творческой инициативы учащихся; - формировать умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем; - формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания; - обучить навыку самостоятельного движения в информационных полях; - эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе; - сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть; - сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;
значимых общечеловеческих ценностей ( социальное партнерство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ :
способности к методической работе и самоорганизации; исследовательских и творческих способностей личности; повышению личной уверенности учащихся; развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ:
1. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ В ПРОЕКТЕ МЕТОДУ ИЛИ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные (прикладные).
6. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ: доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; макет, схема, план-карта; видеофильм; выставка; и др.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ПО ХАЙМОНДУ) проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects). проекты-интервью (Survey projects). проект-производство (Production projects). проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisationalprojects).
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; учащиеся должны обсуждать реальные проблемы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер; работа учащихся должна быть осмысленной и активной; учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать новую информацию, участвовать в создании новых идей; конечный вид проекта (представленный в любой форме), должен иметь пояснительную записку, т. е., теоретическую часть с титульным листом, в котором указаны название проекта, автор, класс, учебное заведение, руководитель и другие необходимые сведения.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: постановка цели; выявление проблемы, противоречия, формулировка задач; обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; самообразование при помощи учителя; продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; исследование: решение отдельных задач, компоновка; обобщение результатов, выводы; анализ успехов и ошибок, коррекция.
В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ УЧИТЕЛЬ: помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.
РОЛЬ УЧЕНИКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учащийся оказывается вовлеченным в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества. Он погружен в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по предмету, в рамках которого и проводится проект. Кроме того, ученик вместе с учителем выполняет собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь, таким образом, в реальную деятельность, он овладевает новыми знаниями.
С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНО ОБУЧИТЬ: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации; применять полученную информацию для решения поставленных задач.
ВЫВОД Использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным. Использование метода проектов способствует формированию многих компетенций у школьников и развитию их коммуникативных способностей. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Метод активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.
ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА Проект «Преодоление детской агрессии и жестокости» Автор - разработчик: Каратунова Елена Леонидовна Проект «История моего города. Семь чудес Евпатории» Автор – разработчик: Гавадзина Ольга Анатольевна Проект «Великие естествоиспытатели Крыма» Авторы проекта: Матвеева Ирина Васильевна, Гинкул Людмила Ивановна, Грачёва Елена Анатольевна, Золотарёв Алексей Владимирович Проект «Великие деятели северо-западного Крыма» Авторы –разработчики: Мегалинская Татьяна Николаевна; Скиданова Ольга Николаевна, Савинова Ольга Алексеевна