Коммуникативная компетенция учителя английского языка. Чижова Светлана Львовна. МАОУ СОШ № 31 г. Балашиха.
Cлайд 2
Competence (лат): способность Компетенции представляют собой сумму знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и к предмету деятельности.
Cлайд 3
Коммуникативная компетенция – способность средствами иностранного языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности Коммуникативная компетенция – способность и готовность к межкультурному и межъязыковому общению с носителями языка.
Коммуникативная компетенция содержит следующие составляющие: 1. Лингвистическая компетенция предполагает овладение определенной суммой формальных знаний и соответствующих им навыков, связанных с различными аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой. 2. Социолингвистическая компетенция является способностью осуществлять выбор языковых форм, использовать их и преобразовывать в соответствии с контекстом. Социолингвистическая компетенция напрямую связана с вопросами языковой и речевой допустимости.
Cлайд 6
Коммуникативная компетенция содержит следующие составляющие: 3. Социокультурная компетенция предполагает знания собственной культуры и культуры страны изучаемого языка, ее историю, обычаи, традиции, сложившийся веками национальный менталитет. Социокультурная компетенция является инструментом воспитания международно- ориентированной личности, осознающей взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества.
Cлайд 7
Коммуникативная компетенция содержит следующие составляющие: 4. Стратегическая компетенция есть способность использования вербальных и невербальных стратегий для (заполнения) компенсации пробелов в знании кода пользователем. Рассматривая понятие «стратегия», необходимо отметить ее многокомпонентную структуру, представляющую собой иерархию целей и средств. Стратегия (от греч. strategos» — веду войско) — это специальные действия, осуществляемые обучаемыми с целью сделать обучение более легким, быстрым, эффективным и более гибким, в зависимости от ситуации. При овладении иностранным языком обучаемый должен быть в состоянии осуществить коммуникацию и взаимодействие с целью обучения и одновременно учиться с целью осуществления коммуникации.
Cлайд 8
Коммуникативная компетенция содержит следующие составляющие: 5. Социальная компетенция предполагает психологическую готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе.