Алгебра 7 класс «Свойства степени с натуральным показателем» Учитель Финогентова Н.Ю.
Cлайд 2
Цель урока: - На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. - Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. - Подвести итоги урока поможет программированное пособие.
Cлайд 3
Проверка полученных знаний: 1.Если показатель четное число, то значение степени всегда ___________________ 2.Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____________________
Cлайд 4
Свойства степени: an · ak=______ При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________, а показатели степеней ___________. an : ak=_______ При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание __________________, а из показателя делимого ____________________________. (an)к = ______ При возведении степени в степень надо основание _______________________________, а показатели степеней ___________________________.
Cлайд 5
Свойства степени: an · bn = (ab)n При умножении степеней с одинаковыми показателями, надо основания_________________, а показатель_________________.
Cлайд 6
Деление степеней: При делении степеней с одинаковыми показателями, надо разделить одно основание на другое, показатель оставить тем же
Cлайд 7
Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца Преобразуйте : 1) 2ху∙ 3x2у5 2) 3ху3∙ х3у6 3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4 4) -5а2с ∙ 2ас ∙ (-0,6с3) 5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7 Ответ: - 5х4 у5 –3 х 5 у10 z3 3) 6a3 с5 4) 6х3у6 5) -9х4у6 z2 6) 4,8а3с7 7) 3х4 у9
Cлайд 8
Выполнить задание и указать ответ 1.Выполни деление степеней 217 25 a) 212 b) 25 c) 245 2. Запиши в виде степени(х+у)(х+у)=... a) х2+у2 b) (х+у)2 c) 2(х+у) 3. Замени степенью, чтобы выполнялось равенство а5 · =а15 a) a5 b) a10 c) а3 4. Чему равно значение выражения (2ас)5? a) 10ас b) 32ас5 c) 32а5с5 5. Из предложенных вариантов выбери тот, которым можно заменить * в равенстве (*)3 = 815 a) 88 b) 85 c) 812 Найди значение дроби:
Cлайд 9
Угадай фамилию ученого математика Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. 1. С5∙С3 С7: С5 2. С8: С6 7. (С4)3∙С 3. (С4)3 8. С4∙С5∙ С0 4. С5∙С3: С13 9. С16: С8 5. С14∙ с8 10 (С3)5
Cлайд 10
Угадай имя ученого: Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С8 С5 С1 С40 С13 С12 С9 С15 С2 С22
Cлайд 11
РЕНЕ ДЕКАРТ - УЧЕНЫЙ Рене Декарт родился 31 марта 1596, Лаэ, Турень, Франция. Скончался 11 февраля 1650, в Стокгольме. ), французский философ, математик, физик и физиолог, основатель новоевропейского рационализма и один из влиятельнейших метафизиков Нового времени. Родившись в дворянской семье, Рене получил хорошее образование. В 1606 году отец отправил его в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Учитывая не очень крепкое здоровье Декарта, ему делали некоторые послабления в строгом режиме этого учебного заведения, например, разрешали вставать позже других. Приобретя в коллегии немало познаний.