План-конспект урока с применением мультимедийной презентации Ежова Ирина Сергеевна
Cлайд 2
1. Составить таблицу умножения и деления на 9, рассмотреть соответствующие случаи деления. 2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, преобразовывать линейные единицы. 3. Развивать наблюдательность и умение рассуждать. Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления.
Cлайд 3
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. III. Работа над новым материалом. IV. Работа над пройденным материалом. V. Итоги урока. Рефлексия. VI. Домашнее задание.
Cлайд 4
I.Организационный момент. - Таблицу умножения продолжим составлять И случаи деления будем разбирать. Компьютер-математик готов работать с нами, А главное число узнаете сами. Разминка. - Сколько будет трижды три? - Сколько хвостов у 9 котят? - Сколько ног у 4 птиц? - Сколько недель в 63 днях? - Как можно из 6 сделать 9? 2 9
Cлайд 5
II. Актуализация знаний 1. Упражнение на тренировку зрительной памяти и внимания. (Запомнить и сказать: какие фигуры нарисованы, какого они цвета. Какая фигура лишняя? Почему?) (Через 5 секунд фигуры удаляем с помощью кнопок вверх-вниз.)
III. Работа над новым материалом. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. - Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)
Физкультминутка Мы топаем ногами – 1,2,3; Мы хлопаем руками – 1,2,3; Киваем головой – 1, 2, 3. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.
Cлайд 10
IV. Работа над пройденным материалом 60 рублей ? в 9 раз дороже ? - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. 1. 60 9 = 540 (руб.) – стоит вторая кукла 2. 60 + 540 =600 (руб.) – стоят вместе