X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проблемно-ситуативный анализ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проблемно-ситуативный анализ

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Проблемно-ситуативный анализ Или Case-study Проблемно-ситуативный анализ Или Case-study
Cлайд 2
Теоретико-практические основания метода проблемно-поисковый анализ; прагматич... Теоретико-практические основания метода проблемно-поисковый анализ; прагматическое обучение; ориентацию на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности); обучение через анализ собственного опыта.
Cлайд 3
Обучающий цикл Д.Колба как теоретическое основание метода изучение конкретной... Обучающий цикл Д.Колба как теоретическое основание метода изучение конкретной ситуации (ориентации на конкретный опыт); анализ ситуации (рефлексия, осмысление); формирование выводов, оценок, обобщения (концептуализация опыта); разработка плана управленческих действий (активное экспериментирование).
Cлайд 4
Case-study – конкретные ситуации для обучения конкретные ситуации (КС) предст... Case-study – конкретные ситуации для обучения конкретные ситуации (КС) представляют собой описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях. КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации
Cлайд 5
Case-study – конкретные ситуации для обучения КС – это «срез» процесса, фикса... Case-study – конкретные ситуации для обучения КС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации
Cлайд 6
Чем кейс отличается от проблемной ситуации? кейс не предлагает обучающимся пр... Чем кейс отличается от проблемной ситуации? кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса. содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.
Cлайд 7
Общие подходы к конструированию кейсов реальность событий представление событ... Общие подходы к конструированию кейсов реальность событий представление событий в динамике на протяжении определенного временного отрезка, четкое определение хронологии события;
Cлайд 8
Общие подходы к конструированию кейсов ситуация описывается в событийном стил... Общие подходы к конструированию кейсов ситуация описывается в событийном стиле, с широким применением конкретных образов, метафор, в ней должна присутствовать «определенная интрига», выступающая дополнительным источником мотивации к образовательному процессу
Cлайд 9
Общие подходы к конструированию кейсов достаточность материала для его послед... Общие подходы к конструированию кейсов достаточность материала для его последующего анализа; возможность выделения в ситуации управленческой проблемы, представляющей интерес для обучающихся и порождающей новое знание в области того или иного аспекта содержательной программы
Cлайд 10
Методические рекомендации к кейсу рассматриваются примерные вопросы по данном... Методические рекомендации к кейсу рассматриваются примерные вопросы по данному кейсу; определена целевая группа, цели преподавания; представлен анализ проблем и их концептуальное обоснование; предлагается конкретная методика работы с группой.
Cлайд 11
Происхождение кейсов Большинство учебных ситуаций основывается на исследовани... Происхождение кейсов Большинство учебных ситуаций основывается на исследованиях автора «кейса», то есть его посещении конкретной организации. Используется реальная информация о деятельности фирмы. В качестве дополнительной или альтернативной информации могут быть использованы материалы, опубликованные в печати (газеты, журналы, другие издания).
Cлайд 12
Виды кейсов для системы повышения квалификации классический кейс - развернуто... Виды кейсов для системы повышения квалификации классический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 5 до 500 страниц информации; сокращенными описаниями конкретных ситуаций, в которых предельно конкретизирована учебная проблема; кейс, представленный в форме видеоматериала; описание случая из жизни, произошедшего с кем-либо из участников семинара; случай, возникший в процессе обучения; повторный случай, то есть – анализ принятого решения по конкретной ситуации.
Cлайд 13
Виды учебной деятельности ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК; АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ; П... Виды учебной деятельности ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК; АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ; ПОСТРОЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ; ВЫРАБОТКА КОНКТРУКТИВНЫХ ИДЕЙ; ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Cлайд 14
Возможные учебные действия на базе кейса выявление причин, источников, движущ... Возможные учебные действия на базе кейса выявление причин, источников, движущих сил процесса, содержащегося в конкретной ситуации; структурирование, построение моделей описания ситуации; анализ и сопоставление отдельных данных в описании КС; выявление проблемы, содержащейся в КС; построение сценариев возможного развития КС;
Cлайд 15
Возможные учебные действия на базе кейса выработка критериев и показателей ра... Возможные учебные действия на базе кейса выработка критериев и показателей разрешения проблемы; разработка методов возможного решения проблемы; разработка практических управленческих действий по решению проблемы; построение описания аналоговых КС из собственной управленческой практики.
Cлайд 16
Дополнительные возможности кейса в учебном процессе Мотивация участников семи... Дополнительные возможности кейса в учебном процессе Мотивация участников семинара Иллюстрация конкретной идеи или метода Аргументация утверждения
Cлайд 17
Кейс-метод на практике Предварительный индивидуальный анализ кейса Анализ кей... Кейс-метод на практике Предварительный индивидуальный анализ кейса Анализ кейса в малых группах (выявление проблемы) Групповая дискуссия по спорным вопросам кейса
Cлайд 18
Кейс-метод на практике Проектирование, моделирование (критерии, идеи, проекты... Кейс-метод на практике Проектирование, моделирование (критерии, идеи, проекты решений) – индивидуально и в малых группах Защита проектов в группе в соответствии с выработанными критериями Итоговый анализ процесса работы (групповой или индивидуальный)
Cлайд 19
Преимущества метода. Участники учатся системному мышлению рассматривать любую... Преимущества метода. Участники учатся системному мышлению рассматривать любую ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях; выявлять движущие силы и этапы протекания любого процесса; строить структурные модели в отношении любой ситуации; понимать, что в становлении любой системы может наступать момент, когда ее развитие может существенно измениться; различать управляемые процессы и те процессы, управление которыми затруднено; «выходить за рамки системы» для того, чтобы понять подлинную причину происходящего или увидеть возможное решение
Cлайд 20
Риски при работе с кейсами кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс т... Риски при работе с кейсами кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс требует серьезных исследований, особой культуры изложения; с кейсами трудно работать, тьютор должен обладать значительным опытом в применении кейсов, работа с одним и тем же кейсом в разных аудиториях может протекать совершенно по-разному;
Cлайд 21
Риски при работе с кейсами при работе с кейсами участники семинара могут испы... Риски при работе с кейсами при работе с кейсами участники семинара могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической работы могут снижать мотивацию;
Cлайд 22
Риски при работе с кейсами свободные дискуссии, которые применяются в группе ... Риски при работе с кейсами свободные дискуссии, которые применяются в группе – могут увести участников от проблемы к решению других вопросов, показавшихся аудитории более интересными; работа с кейсом требует существенных затрат времени, в условиях его постоянного дефицита – велик риск замены кейс-метода иллюстративной составляющей.
Cлайд 23
Цели и задачи проекта: Создание пакета кейсов к действующему комплексу учебно... Цели и задачи проекта: Создание пакета кейсов к действующему комплексу учебно-методических пособий для повышения квалификации администраторов системы профессионального образования.
Cлайд 24
Структура апробируемых кейсов Введение Текст кейса Информационные Приложения ... Структура апробируемых кейсов Введение Текст кейса Информационные Приложения Методические рекомендации Глоссарий Библиография для тьютора

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх