Код презентации скопируйте его
Конкурсная работа на тему: «Тревожность в младшем школьном возрасте» Выполнила: Шадренкова Юлия, ученица 10 класса «А» Руководитель: Башарова Г.Б., педагог-психолог
Тревожность в младшем школьном возрасте Тревожность, как проявление эмоциональной сферы; Проблемы и причины школьной тревожности; Проявление школьной тревожности в поведении учащихся младшего звена.
Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: одни из основных параметров индивидуальных различий.
Причины тревожности Недостаточный уровень мотивации к обучению в школе; Несформированность элементов и навыков учебной деятельности; Неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности; Неспособность приспособиться к темпу школьной жизни; Неправильное отношение учителя к ученику, неправильная организация учебного процесса.
Проявление школьной тревожности в поведении учащихся Ухудшение соматического здоровья проявляется в «беспричинных» головных болях, повышении температуры; Недостаточная школьная мотивация проявляется в нежелании ходить в школу; «Быть лучше всех» проявляется излишней старательностью при выполнении заданий, когда ребёнок по несколько раз переписывает одно и тоже задание; Отказ от субъективного невыполнимых заданий. Если какое-то задание не получается, ребенок может перестать его выполнять;
Раздражительность и агрессивные проявления могут проявляться в связи со школьным дискомфортом. Тревожные дети огрызаются в ответ на замечания, дерутся с одноклассниками, проявляют обидчивость; Снижение концентрации внимания на уроках. Потеря контроля над физиологическими функциями в стрессогенных ситуациях. Например, ребёнок краснеет, испытывает дрожь в коленках, у него возникает тошнота, головокружение; Ночные страхи, связанные со школьной жизнью и дискомфортом;