X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Урок для 3-его класса «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» Ин... Урок для 3-его класса «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» Информационно-коммуникативные технологии Цели образовательные: - сформировать навыки правописания окончаний имен прилагательных; - научить распознавать имена прилага-тельные в тексте; - установить связь имен прилагательных с именами существительными; - научиться определять род и число; развивающие: - развить внимание и логическое мышле-ние учеников; - научить работать с толковым словарем, расширить словарный запас детей;
Cлайд 2
воспитательные: - воспитать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь ... воспитательные: - воспитать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к своей родине; - научить детей толерантно выражать свои негативные чувства, такие как недовольство, обида, огорчение и т.п. Оборудование Мультимедийный проектор, компьютер, экран; аудиозапись спокойной музыки, таблицы-слайды по теме, кроссворд; карточки со словарными словами; эмблемы с улыбками (индивидуально для каждого); толковый словарь Ожегова. ХОД УРОКА Организационный момент. Звучит спокойная музыка. На экран выводится слайд: Учитель говорит, дети хором повторяют. Я- свет. Я – любовь. Я – мир и согласие. Я не буду бояться никого и ничего. Я буду делить любовь с теми, кто меня любит. Ибо любовь – всепобеждающая.
Cлайд 3
Сообщение темы урока. Учитель: Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Дети:... Сообщение темы урока. Учитель: Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Дети: интересным, веселым, познавательным, занимательным. Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить об одной из частей речи, и важно помнить о том, что мы семья. Ребята, какие чувства, мысли, ассоциации у вас возникают со словом «семья»? Дети: Дружная, крепкая, хорошая, любящая… Учитель: Пожалуйста запишите эти слова на доске. Выходят несколько учеников к доске и записы-вают слова. Учитель: Семья нашего класса еще и многонациональная. Этим словом учитель заканчивает запись на доске. Учитель: Как вы понимаете слово «много-национальная»? Дети: В нашем классе учатся ребята разных национальностей… Учитель: Что общего в данных словах? Дети: Все это имена прилагательные.
Cлайд 4
Учитель: Это прилагательные единственного числа. Что такое имя прилагательное... Учитель: Это прилагательные единственного числа. Что такое имя прилагательное? Дети: Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Физкультминутка. Учитель: Я тетрадь сейчас открою, И, как надо, положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Дети выполняют соответствующие действия. Минутка чистописания. На экран выводится следующий слайд: Учитель: Какие соединения мы сегодня повторяем? Дети: Это окончания имени прилагательного. АЯ, ЯЯ, ОЕ, ЕЕ, ЫЯ, ИЯ
Cлайд 5
Учитель: Сегодня мы будем говорить о прилагательном и узнаем, когда эти оконч... Учитель: Сегодня мы будем говорить о прилагательном и узнаем, когда эти окончания употребляются. Учитель выводит на экран слайд с текстом: Учитель: Прочитайте текст. Дети читают. Учитель: Это цитата римского философа. Как вы понимаете его смысл? Выскажите свои мысли. Дети: Нужно уметь прощать тех людей, которые оступились, совершили плохой поступок; быть терпеливыми и с понима-нием относиться к людям, которые любят только себя. Учитель: Надо быть требовательным к себе и в то же время прощать людям их недостатки. Спишите это высказывание к себе в тетрадь. Писать нужно каллиграфи-чески, обращая внимание на правильное соединение букв. Будем беспощадны к себе и милостивы даже к тем, кто умеет быть снисходительным только к себе. Плиний
Cлайд 6
V. Словарная работа. Учитель: Давайте заполним кроссворд, записанный на доске... V. Словарная работа. Учитель: Давайте заполним кроссворд, записанный на доске. Учитель открывает створку доски и перед детьми предстает кроссворд. Учитель: Слово под номером 1. От суще-ствительного привет образуйте прила-гательное мужского рода. Дети: Приветливый. Учитель: Слово под номером 2. Запишите антоним к слову до свидания. Дети: Здравствуйте. Учитель: Слово под номером 3. Запишите синоним к прилагательному красивый, пригожий женского рода. Дети: Прекрасная.
Cлайд 7
Учительница: Четвертое слово. Пословица. Вставьте пропущенное слово, слово бу... Учительница: Четвертое слово. Пословица. Вставьте пропущенное слово, слово будет в единственном числе. «В каком ________ живешь, такого обычая и держишься». Дети: Народ. Учитель: Слово под номером 5. Совокуп-ность людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. Дети: Коллектив. Учитель: Вот мы и заполнили кроссворд. Запишите слова в тетрадь, подчеркните непроверяемые безударные гласные. А теперь давайте прочитаем ключевое слово. Дети: Терпение. VI. Творческая работа. Учитель: Составьте небольшой текст по теме «Родина моя, гордость моя. Мой край, любимый край.» На работу детям отводится 10 минут. Затем дети всех национальностей, представленных в классе, читают свои работы вслух. Учитель: Назовите использованные в ваших работах имена прилагательные.
Cлайд 8
Дети: Солнечная, красивая, гордая, зеленая, морской, мужественный, жизнерадос... Дети: Солнечная, красивая, гордая, зеленая, морской, мужественный, жизнерадост-ный, сильные, спокойная… Учитель: Для чего употребляют в речи имена прилагательные? Дети: Имена прилагательные употребляют для того, чтобы речь была более точной и красивой. Учитель: Назовите грамматические признаки прилагательных. Дети: Прилагательные изменяются по родам и числам. Например: хороший друг, заботливая мама, радостное событие. Учитель: Как определить род имени прилагательного? Дети: Род имени прилагательного определя-ется по роду имени существительного, с которым оно связано. Выборочный диктант. Учитель: Послушайте предложения и выпишите словосочетания (прилага-тельное + существительное) в таблицу. «Доброта – это прежде всего хорошее чувство к окружающим. Дома нас окружают самые дорогие нам люди. Счастье – это здоровая душа, потому что когда человек здоровый, добрый, отзывчивый и ласковый, он
Cлайд 9
всегда будет счастливым. Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлива ви... всегда будет счастливым. Каждое утро, когда я прихожу в школу, я счастлива видеть здесь своих друзей. Ранняя весна пришла на нашу кубанскую землю.» Учитель делает на доске комментированную запись словосочетаний с объяснением. Учитель: Куда вы отнесли словосочетание «самые дорогие люди»? Дети: Это прилагательные множественного числа. Учитель: Что вы знаете о них? Дети: Прилагательные множественного числа не изменяются по родам. Дети: (по таблице самостоятельно делают вывод): Прилагательные мужского рода имеют окончания –ый, -ий, -ой; женского рода –ая, -яя; среднего рода –ое, -ее. М.Р. Какой? Ж.Р. Какая? Ср.Р. Какое?
Cлайд 10
VIII. Физкультминутка. Учитель называет словосочетания. Если словосочетание м... VIII. Физкультминутка. Учитель называет словосочетания. Если словосочетание мужского рода – прыгает первый ряд; женского рода – прыгает второй ряд; среднего рода – прыгает третий ряд. IX. Закрепление изученной темы. Упражнение в правописании родовых оконча- ний имен прилагательных. Учитель: Составьте и напишите три цепочки словосочетаний в соответствии с темой урока со словами солнечный, радостный, хороший, мирный. Например: мирный человек, мирное небо, мирная страна. Обобщение. Учитель: Что нужно сделать, чтобы правиль-но написать родовые окончания имени прилагательного? Дети: 1. Найти существительное, с которым оно связано. 2. Определить род имени существительного.
Cлайд 11
3. Узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание. Учитель: Какие род... 3. Узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание. Учитель: Какие родовые окончания имеют имена прилагательные? Приведите примеры словосочетаний, соответствую-щие вашему настроению. Дети: Красивая улыбка, хороший урок, заботливый товарищ, надежный друг, веселое настроение, любимое занятие… XI. Итог. Учитель: Ребята, в детской песне, которую вы хорошо знаете, есть замечательные слова «…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется». Я с вами делюсь своей улыбкой (учитель улыбается), и вы поделитесь улыбкой, соответствующей вашему настроению от пройденного урока. Дети выбирают «улыбки - настроения» и обмениваются друг с другом. Дети: Спасибо за урок. XII. Домашнее задание. Учитель: Напишите мини-сочинение по выбору на одну из тем: - «Доброта – это…» - «Счастье – это…» - «Мир – это когда…»
Скачать эту презентацию
Наверх