X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

СПП с однородным соединением придаточных

Скачать эту презентацию

Презентация на тему СПП с однородным соединением придаточных

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
СПП с однородным соединением придаточных: Придаточные относятся к одному обще... СПП с однородным соединением придаточных: Придаточные относятся к одному общему для них главному предложению и являются одинаковыми по значению [ ,(когда обст. времени. ), (когда обст. времени. ) ]. Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевают птицы, когда ещё роса не просохла на тенистых полянках парка, весь лагерь пришёл провожать Альку.
Cлайд 2
СПП с неоднородным (параллельным) соединением придаточных. Придаточные относя... СПП с неоднородным (параллельным) соединением придаточных. Придаточные относятся к одному общему для них главному предложению, но являются разными по значению (Когда обст. времени. ), [ ], (которых прид. определит. ). Когда мы пришли, отец показал мне окуней и плотиц, которых он выудил без меня.
Cлайд 3
СПП с последовательным соединением придаточных. Первое придаточное относится ... СПП с последовательным соединением придаточных. Первое придаточное относится к главному предложению (прид. первой степени), второе – к этому придаточному (прид. второй степени) и т. д. [ ], (потому что прид. обст. прич. ), (что прид. изъяснит. ) Виктор просился в забойщики, потому что он слышал, что это самая почётная профессия на шахте.
Cлайд 4
При последовательном подчинении рядом могут оказаться два союза (сочинительны... При последовательном подчинении рядом могут оказаться два союза (сочинительный и подчинительный). Запятая между двумя союзами ставится, если дальше нет третьей части союза: Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться. [ ], (что ,(если . . . ), . . . ). Запятая между двумя союзами не ставится, если далее идёт третья часть союза: Она сказала ему, что если он болен, то надо лечиться. [ ], (что (если . . . ), то . . . ).
Cлайд 5
Определите вид соединения придаточных. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало ... Определите вид соединения придаточных. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом. Я спросил сегодня у менялы, что даёт за полтумана по рублю, как сказать мне для прекрасной Лалы слово ласковое «люблю». В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.
Cлайд 6
!Проверка знаний! Среди данных предложений найдите СПП с однородным соединени... !Проверка знаний! Среди данных предложений найдите СПП с однородным соединением придаточных: (1) Спасибо тебе, милая. (2) Девушка не поняла, о чём речь, улыбнулась недоумённо: за что, мол… (3) И в самом деле – за что? (4) Я вышел из вагона. (5) Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе, на сердце и вовсе тепло. (6) Спасибо той девочке, которая подарила надежду и которую унесла электричка…
Cлайд 7
Среди данных предложений найдите СПП с тремя придаточными: (1)Я был уверен, ч... Среди данных предложений найдите СПП с тремя придаточными: (1)Я был уверен, что, когда давал деньги музыканту, выгреб всё, что было в кармане. (2) Вернулся к музыканту и, уже радуясь, что на нём чёрные очки и он, скорее всего, не заметил глупую сложность всей процедуры, снова гребанул из пальто жменю мелочи и высыпал ему в железную коробку. (3)Пошёл дальше. (4) Отошёл шагов на десять и, снова сунув руку в карман, вдруг обнаружил, что там ещё много монет.
Cлайд 8
Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточн... Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных: (1)Разнообразнее раскрывается страна. (2) На русской земле столько прелести, что всем художникам, которые на ней живут, хватит её на тысячи лет. (3) Но знаете,- добавил он с тревогой, - что-то человек уж начал затаптывать и разорять землю. (4) А ведь красота земная – вещь священная, это великая вещь в нашей социальной жизни. (5) Это одна из наших конечных целей.
Cлайд 9
Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточн... Среди данных предложений найдите СПП с последовательным подчинением придаточных: (1) Эти слова принадлежат матери Терезе, женщине, чья подвижническая жизнь была настолько насыщенна, что не может не удивлять и с трудом укладывается в наши традиционные представления. (2) Её считали святой ещё при жизни. (3) В 20 веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими помощницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. (4) Ею восхищались, её превозносили, перед ней преклонялись, её боготворили
Cлайд 10
Среди данных предложений найдите СПП с неоднородным (параллельным) соединение... Среди данных предложений найдите СПП с неоднородным (параллельным) соединением придаточных: (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2) Рыбок было десять. (3) Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4) Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (5) Девочек тоже было десять. (6) Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7) Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.
Cлайд 11
Среди данных предложений найдите СПП с однородными придаточными: (1) В средст... Среди данных предложений найдите СПП с однородными придаточными: (1) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (2) В правдоподобии таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров – игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (3) Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться.
Скачать эту презентацию
Наверх