X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Правописание НЕ с именами существительными

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Правописание НЕ с именами существительными

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Правописание НЕ с именем существительным Панина Светлана Анатольевна Учитель ... Правописание НЕ с именем существительным Панина Светлана Анатольевна Учитель русского языка МОУ «Гимназия №2» Г. Кимры, Тверская обл.
Cлайд 2
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Завести велели мне новые привычки Никогда девчонок не дёрга... ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Завести велели мне новые привычки Никогда девчонок не дёргать за косички! Никогда с братишкой не драться за обедом! На уроках больше не говорить соседом! Ю. Вронский 1. Объясните смысл названия текста. 2.Утверждаются или отрицаются действия героя стихотворения? 3.Что использует писатель, чтобы подчеркнуть отрицательные действия? 4.Выпишите ключевые слова. 5. Расскажите правило на ранее изученную орфограмму.
Cлайд 3
(Не) подумаешь- (не)решишь задачу. Брат (не)доумевал. (Не)взлюбил я эту собак... (Не) подумаешь- (не)решишь задачу. Брат (не)доумевал. (Не)взлюбил я эту собаку за ее злость. Метель (не)утихала. Шторм (не)истовствовал. Проверь себя. Недоумевал, невзлюбил, неистовствовал. Выпишите глаголы, которые пишутся с НЕ слитно.
Cлайд 4
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Не бросай друга в несчастье. Сфо... Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Не бросай друга в несчастье. Сформулируйте тему и задачу урока. Правописание НЕ с именами существительными. Научиться определять выбор слитного и раздельного написания НЕ с существительным. Как пишутся существительные с НЕ? С какими частями речи употребляется НЕ в этих предложениях?
Cлайд 5
Правописание НЕ с существительными. Исследование темы. Наблюдение 1. Почему т... Правописание НЕ с существительными. Исследование темы. Наблюдение 1. Почему так пишутся? ненастье незнакомец неряха нелепость незабудка небылица Чем является НЕ? Вывод1. Любые слова с НЕ пишутся слитно,если не употребляются без НЕ. НЕ в них- часть корня.
Cлайд 6
мама перемена беда сорока карандаш Запишите слова с НЕ. Правописание НЕ с сущ... мама перемена беда сорока карандаш Запишите слова с НЕ. Правописание НЕ с существительными. Исследование темы. Наблюдение 2.
Cлайд 7
Вот правильно! не мама не перемена не беда не сорока не карандаш Нет таких сл... Вот правильно! не мама не перемена не беда не сорока не карандаш Нет таких слов: немама неперемена небеда несорока некарандаш Вывод 2. Слова не употребляются с приставкой не-. Рядом с ними может быть только частица НЕ. Новое слово не образуется. Какое значение имеет частица НЕ? Образуются ли с помощью частицы НЕ новые существительные?
Cлайд 8
Правописание НЕ с существительными. Исследование темы. Наблюдение 3. правда с... Правописание НЕ с существительными. Исследование темы. Наблюдение 3. правда счастье здоровье Запишите с помощью приставки НЕ новые существительные Какой смысл придает новым словам приставка НЕ? -неправда -несчастье -нездоровье Вывод 3. Сущ - ное с приставкой НЕ образует новое слово – антоним исходному.
Cлайд 9
Чем можно заменить существительное, образованное с помощью приставки не? непр... Чем можно заменить существительное, образованное с помощью приставки не? неправда нездоровье несчастье СИНОНИМЫ: ( ложь) (болезнь) ( горе) Его можно заменить синонимом без НЕ ( или близким по значению выражением)
Cлайд 10
Какая цель в исследовании темы пока не достигнута? Вывод 4. НЕ с существитель... Какая цель в исследовании темы пока не достигнута? Вывод 4. НЕ с существительным пишется раздельно, если есть противопоставление. Запишем: Он не друг, а просто знакомый. Правописание НЕ с существительными. Исследование темы. Наблюдение 4.
Cлайд 11
Упр.2 Сравните предложения. Выпишите те предложения, в которых употребляются ... Упр.2 Сравните предложения. Выпишите те предложения, в которых употребляются существительные с частицей НЕ. (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам. (Не)искренность чувствовалась в его словах. Подкупала (не)искренность девочки, а ее простота. Потренируемся!
Cлайд 12
Проверь себя. Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам. Подкупал... Проверь себя. Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам. Подкупала не искренность девочки, а ее простота.
Cлайд 13
Потренируемся! Упражнение 3.Сгруппируйте предложения согласно 4 выводам темы.... Потренируемся! Упражнение 3.Сгруппируйте предложения согласно 4 выводам темы. Докажите: слитно или раздельно. 1. (Не)везение преследовало меня. 2. (Не)вежда –это (не)уч, мало знающий человек. 3. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. 4. Это (не)ошибка. 5. (Не)удача привела спортсмена к победе, а упорные тренировки. 6. Самообладание (не)помеха, а залог успеха. 7. Каждая (не)удача прибавляет ума. Проверь себя. Исправь ошибки. 1.Невежда –это неуч, мало знающий человек. Невежа тот, кто позволяет себе грубость. 2. Это не ошибка. Самообладание не помеха, а залог успеха. 3. Невезение преследовало меня. Каждая неудача прибавляет ума. 4. Не удача привела спортсмена к победе, а упорные тренировки.
Cлайд 14
Проверь себя. Дождливая, пасмурная погода. Ненастье. Отсутствие знаний, некул... Проверь себя. Дождливая, пасмурная погода. Ненастье. Отсутствие знаний, некультурность. Невежество. Рассеянность, отсутствие внимания. Невнимательность. Необразованный, невежественный человек. Невежда. Плен, рабство. Неволя. Болезненное состояние. Нездоровье. Возмущение, крайнее недовольство. Негодование. Отсутствие желания. Нежелание. Чувство сильной вражды и отвращения. Ненависть. Вымысел, лживое сообщение. Небылица. Грубый, невоспитанный человек. Невежа. Отсутствие сведений. Неизвестность.
Cлайд 15
Достигли ли мы целей урока? Достигли ли мы целей урока?
Cлайд 16
Оцените свою работу на уроке СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ. Зеленая карточка. На уро... Оцените свою работу на уроке СИГНАЛЬНЫМИ КАРТОЧКАМИ. Зеленая карточка. На уроке мне было комфортно. Урок для меня был интересным. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. На уроке я был активен. Все мои ответы были удачными. В тетради я не сделал ошибок (допустил 1-2 ошибки). Синяя карточка. Я удовлетворен уроком, но у меня не все получалось. Урок для меня был интересным. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. На уроке я был недостаточно активен. Не все мои ответы были удачными. В тетради я допустил 3-4 ошибки. Оранжевая карточка. На уроке я чувствовал себя некомфортно. Я не очень понимал, о чем идет речь. Я не проявлял активность. В тетради у меня более 4 ошибок.
Cлайд 17
Скачать эту презентацию
Наверх