Код презентации скопируйте его
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов
Сочинение — художественное, научное и тому подобное произ ведение. Сочинять - создавать произведение (литературное или музыкальное) Сочинение — произведение, труд, работа, творение, соз дание, детище, плод трудов, творчество (собирательное). Сочинять - создавать, выдумывать Сочинение — самое произведение, что сочинено. Сочинять — изобретать, вымышлять, придумывать, творить умственно, произ водить духом, силою воображения
Сочинение - это творчество, которое требует огромного труда, усилий ума и духа, воображения, результат которого - письменное монологическое высказывание ребёнка, текст
М. М. Бахтин утверждал, что создание текста - это поступок, поскольку трудясь над сочинением, создавая свой текст, человек совершает поступок, ибо проявляет себя как личность.
отозваться на прочитанное, высказать свое впечатление от прочитанного, высказать своё отношение к прочитанному, поделиться своими размышлениями по поводу прочитанного. Личностный характер сочинения проявляется в способности ребёнка
Жанры школьных сочинений Сочинения на свободную тему Сочинение по литературному произведению: литературный отзыв, анализ эпизода произведения, характеристика героя произведения, осмысление идеи произведения
Жанры школьных сочинений Сочинения – стилизации Сочинение по публицистическому (художественному) тексту Сочинение на лингвистическую тему
О чём буду писать? Уяснение темы сочинения: проанализировать каждое слова в теме, переформулировать её в вопрос, ответом на который станет сочинение
Зачем буду писать? Определение основной мысли сочинения: принять решение о том, в чём автору сочинения нужно убедить тех, кто его сочинение будет читать, во что они должны поверить, в чём убедиться, читая его работу
Как буду писать? Определение плана текста: определить тип речи текста (повествование, рассуждение, описание), выбор структуры плана, составление плана текста.
Описание Общее представление предмета описания Характеристика предмета описания: 1 признак, 2 признак, 3 признак. III .Оценка предмета описания
Рассуждение Тезис Доказательства тезиса: 1 аргумент + пример, 2 аргумент + пример, III. Вывод
Как буду писать? Определение стиля речи, в котором текст будет создан: выбор изобразительно-выразительных средств языка, обусловленных стилем речи
Не владея фактическим материалом, хорошего сочи нения не напишешь Работа с первоисточником (художественный текст): выборочное чтение текста на предмет выделения эпизодов, анализ которых позволит раскрыть тему сочинения, выбор цитат, которые можно использовать в тексте сочинения, как аргументы или примеры.
Образ офицера Жилина в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» Каким изобразил офицера Жилина Л.Н.Толстой в своём рассказе? Этот герой может быть для меня примером. Художественное описание Представление героя. Характеристика героя: внешность, поступки, жизненные ценности, отношения к людям. III. Моё отношение к герою
Работа с первоисточником Цитата из текста, номера страниц текста При написании какой части сочинения этот материал может мне пригодится?
Создание текста сочинения Устное проговаривание предполагаемого текста Создание чернового варианта письменного текста (письмо через строку) Работа с черновиком (редактирование)
Чего следует избегать в сочинении? В сочинении нельзя пересказывать содержание произведения, статьи школьного учебника или критические ста тьи; нужно выразить свое понимание произведения, свое отношение к нему. Высказывая мнение, нужно быть убедительным (аргументы, примеры, доказательства). Нельзя оперировать фактами, не имеющими отношения к теме. Недопустимо неправильное или поверхностное раскрытие темы.