Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в корне; Развитие орфографической зоркости.
Cлайд 3
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА : Вставь пропущенные буквы. В какой части слова они находятся? Запиши их и подумай над какой орфограммой мы будем сегодня работать? В зимний холо. всякий моло.. Ужин не нужен был бы обе.. Ответ
Cлайд 4
Парные согласные Бывают такие опасные. Звук хоть и ясно слышится, А буква другая пишется.
Cлайд 5
Проверка
Cлайд 6
Вспомним парные звонкие и глухие согласные:
Cлайд 7
Путешествие в страну «ГРАМОТЛАНДИЯ»
Cлайд 8
станция «ПРОВЕРЯЙ» Как можно проверить слова с парными согласными? НАЗВАТЬ «ОДИН – МНОГО», назвать ЛАСКОВО, изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный или звук |н|
Cлайд 9
В КАЖДОЙ СТРОКЕ НАЙДИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО: Сторож, сторожка, сторожить. Подготовка, подготовить. Резкий, резок, резкие. Мягкие, мягкая, мягок.
Cлайд 10
Подумай, почему оно является проверочным? ПОСЛЕ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ СТОИТ ГЛАСНЫЙ; ПОСЛЕ ПАРНОЙ СОГЛАСНОЙ СТОИТ СОГЛАСНЫЙ;
Cлайд 11
Используя приёмы проверки, вставь буквы и распредели в 2 столбика Заря.ка, ве.ка, площа.ка, пого.ка, пря.ки, пала.ка, запла.ка, зага.ка.
Cлайд 12
Проверим:
Cлайд 13
Станция «Ошибок» В конце осени пошёл снек. Подул реский ветер. Задрожали от ветра дерефца. Спиши правильно!
Cлайд 14
Проверим: В конце осени пошёл снег. Подул резкий ветер. Задрожали от ветра деревца.
Cлайд 15
Станция «Зоопарк» Отгадай загадки, отгадки запиши Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Cлайд 16
Cлайд 17
Неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.
Cлайд 18
Cлайд 19
Горбатый мост на четырёх столбах стоит.
Cлайд 20
Cлайд 21
Он зубаст, с косматой гривой. Царь зверей – такой красивый!