X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Многозначность слова. Омонимы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Многозначность слова. Омонимы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Cлайд 2
Многозначность слова По наличию значений слова делятся на однозначные и много... Многозначность слова По наличию значений слова делятся на однозначные и многозначные. Однозначное слово имеет одно значение: такси, тайфун, кузнечик и др. Многозначное слово имеет несколько значений: поток – 1) «стремительно текущая водная масса, река, ручей; 2) «поточное производство»; 3) «группа учащихся, с которой проводят какие-нибудь занятия в известной очереди с такими же, подобными группами».
Cлайд 3
Способность слова иметь несколько значений называется многозначностью, или по... Способность слова иметь несколько значений называется многозначностью, или полисемией. Разные значения многозначного слова в толковом словаре помещают в одной словарной статье: ПАВИЛЬОН [лье]. -а, м. 1. Беседка или лёгкая постройка в саду, парке. Парковый п. 2. Лёгкая крытая постройка. Торговый, ярмарочный п. 3, Здание, помещение для экспонатов на выставке, для производства киносъёмок. Выставочный п. II прил. павильонный, -ая, -ое. Павильонные киносъёмки (в павильоне). (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.)
Cлайд 4
Омонимы Многозначные слова отличаются от слов-омонимов. Омонимы – это слова, ... Омонимы Многозначные слова отличаются от слов-омонимов. Омонимы – это слова, имеющие одинаковую форму (звучание, написание), но разное значение: гранат – «южное дерево, а также его круглый плод кисло-сладкого вкуса»; гранат – «полудрагоценный камень, преимущественно тёмно-красного цвета».
Cлайд 5
В словарях слова-омонимы помещаются в разные словарные статьи: ПАЙ, -я, мн. -... В словарях слова-омонимы помещаются в разные словарные статьи: ПАЙ, -я, мн. -и, -ев, м. Доля, вносимая отдельным участником в общее дело, товарищество, кооперативную организацию. Кооперативный п. Устроить вечеринку па паях (в складчину). II прил. паевой, -ая, -ое. ПАЙ, неизм. (разг.). О детях: послушный, тихий (часто ирон.). П.-мальчик. П.-девочка. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.)
Cлайд 6
Как разграничить омонимы и многозначные слова: У многозначного слова име ет с... Как разграничить омонимы и многозначные слова: У многозначного слова име ет ся несколь ко свя зан ных между собой лек си че ских зна че ний. У этих лек си че ских зна че ний есть общая смыс ло вая часть. Слово ли ней ка имеет 3 лек си че ских зна че ния, у которых есть общая смыс ло вая часть, объ еди ня ю щая все эти зна че ния, – «пря мая линия». Ли ней ка 1) Пря мая черта на бу ма ге, по мо га ю щая пи сать пря мы ми ров ны ми стро ка ми. Тет радь в ли ней ку. 2) План ка для вы чер чи ва ния пря мых линий, для из ме ре ний. От ме рить по ли ней ке. 3) Сбор, на ко то ром участ ни ки вы стра и ва ют ся в линию. Тор же ствен ная ли ней ка.
Cлайд 7
Как разграничить омонимы и многозначные слова: Омо ни мы – это раз ные слова,... Как разграничить омонимы и многозначные слова: Омо ни мы – это раз ные слова, в зна че ни ях ко то рых нет ни че го об ще го. Не слу чай но омо ни мы со чи ни ли о себе сле ду ю щую хваст ли вую пе сен ку: Оди на ко во нас слы шат, Оди на ко во нас пишут, Сход ным лицам во пре ки Мы по смыс лу да ле ки. коса
Cлайд 8
3 задание ЕГЭ по русскому языку 3. Про чи тай те фраг мент сло вар ной ста ть... 3 задание ЕГЭ по русскому языку 3. Про чи тай те фраг мент сло вар ной ста тьи, в ко то рой при во дят ся зна че ния слова ПРО ДУКТ. Опре де ли те зна че ние, в ко то ром это слово упо треб ле но в тре тьем (3) пред ло же нии тек ста. Вы пи ши те цифру, со от вет ству ю щую этому зна че нию в при ведённом фраг мен те сло вар ной ста тьи.  ПРОДУ КТ, -а, муж. 1. Пред мет как ре зуль тат че ло ве че ско го труда (об ра бот ки, пе ре ра бот ки, ис сле до ва ния). Про дук ты про из вод ства. Про дук ты об ме на. Про дук ты пе ре гон ки нефти. Книга п. мно го лет не го труда. 2. перен. След ствие, ре зуль тат, по рож де ние чего-н. (книжн.). Язык п. ис то ри че ско го раз ви тия. 3. обыч но мн. Пред ме ты пи та ния, съест ные при па сы. Мо лоч ные про дук ты. За па сы про дук тов. Текст из 1 задания: (1)Ока зы ва ет ся, всем бо гат ством того, что на зы ва ет ся вку сом, че ло век обя зан сво е му обо ня нию. (2) объ яс ня ет ся тот факт, что при силь ной про сту де, когда обо ня ние на время про па да ет, пища ста но вит ся без вкус ной. (3)При про сту де мы по лу ча ем ин фор ма цию о вкусе толь ко с по мо щью ре цеп то ров языка, а как по ка за ли опыты, че ло век, опре де ляя вкуспро дук товтоль ко с по мо щью ре цеп то ров языка, не от ли ча ет даже очи щен но го яб ло ка от сы ро го кар то фе ля.
Cлайд 9
Источники: Е.С. Симакова. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Русский язы... Источники: Е.С. Симакова. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. 2015 Интернет-ресурсы: http://interneturok.ru/ru/school/russian/6-klass/bleksika-frazeologiyab/povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-otlichie-mnogoznachnyh-slov-ot-omonimov http://rus.reshuege.ru/
Скачать эту презентацию
Наверх