X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Схемы орфографии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Схемы орфографии

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Схемы орфограмм по русскому языку Подготовила учитель начальных классов МОУ О... Схемы орфограмм по русскому языку Подготовила учитель начальных классов МОУ ОГ № 21 г. Архангельска Зуева Т.В. Из опыта работы
Cлайд 2
Немного теории Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая гра... Немного теории Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая грамотность учащихся. Это вызвано рядом причин. Одной из них методисты и учителя-практики считают отсутствие целостного представления о системе русской орфографии. Попытки систематизировать орфографический материал , составить некую схему, опору предпринимались неоднократно. И такая система появилась и даёт свои плоды. См. www.yamal.org/ook. Но эта система должна быть не просто представлена ученику в готовом виде. Важно, чтобы ученик «сделал открытие» самостоятельно. И здесь надо остановиться на таком термине как «когнитивность»
Cлайд 3
Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке информации... Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке информации. С этим понятием связано ещё одно - «когнитивизм». Вот какое определение даёт этому понятию большой толковый словарь: «Когнитивизм – теория, которая утверждает, что люди не просто машины, механически реагирующие на внешние или внутренние факторы, а именно то, что разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне». В психологии когнитивизм - это теоретический подход к пониманию ума, который утверждает, что функционирование ума может быть понято при помощи количественных, позитивистских и научных методов. Эти функции могут быть названы моделями обработки информации. Немного теории
Cлайд 4
Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правила з... Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правила забываются… Ошибки повторяются… Значит, необходимо научить детей особым образом перерабатывать информацию. Уже несколько лет подряд я со своими детьми «открываю» новую орфограмму, а результатом этого открытия является схема, опора. Иногда таких схем одновременно появляется несколько. И тогда мы вместе их анализируем , выбираем самую-самую… Ученик, будучи автором схемы, легко узнаёт орфограмму, воспроизводит материал, вспоминает правила проверки. Подобная когнитивная (посредством составления схем) переработка материала способствует прочному усвоению знаний. Немного теории
Cлайд 5
Гласные после шипящих ж ш ч щ ч щ и а у В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пи... Гласные после шипящих ж ш ч щ ч щ и а у В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши. Сочетанья ЧА и ЩА Пишем только с буквой А. Сочетанья ШУ и ЩУ только с буквой У.
Cлайд 6
Безударные гласные в корне ? ? изменение Если буква гласная вызвала сомнение ... Безударные гласные в корне ? ? изменение Если буква гласная вызвала сомнение – Ты её немедленно ставь под ударение.
Cлайд 7
Парные и непроизносимые согласные изменения ? Звук согласный проверяй, Следом... Парные и непроизносимые согласные изменения ? Звук согласный проверяй, Следом гласный подставляй.
Cлайд 8
Гласные после Ц Исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц Ц И Ы Гласные после Ц Исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц Ц И Ы
Cлайд 9
Правописание Ъ Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гл... Правописание Ъ Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными корня Е, Ё, Ю,Я. Ъ е ё ю я
Cлайд 10
Роль и правописание Ь Разделительный мягкий знак Ь е ё ю и я Показатель мягко... Роль и правописание Ь Разделительный мягкий знак Ь е ё ю и я Показатель мягкости согласного Ь
Cлайд 11
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова Исключения: крыжовник, капюшон... Правописание О и Ё после шипящих в корне слова Исключения: крыжовник, капюшон, чащоба, чопорный, обжора, чокаться, трещотка, шов … Если в корне после шипящего под ударением слышится [О], то надо писать Ё. [О] = Ё
Cлайд 12
Правописание Ь глагол 2 лица имя сущ. 3 скл. -ишь -ешь -ёшь -чь -жь -шь Правописание Ь глагол 2 лица имя сущ. 3 скл. -ишь -ешь -ёшь -чь -жь -шь
Cлайд 13
Правописание Ь в наречиях наречие Исключения: уж, замуж, невтерпёж ш (ч, ж) Ь Правописание Ь в наречиях наречие Исключения: уж, замуж, невтерпёж ш (ч, ж) Ь
Cлайд 14
Суффиксы наречий Исключения: связно, доверчиво из- до- с- в- на- за А О Суффиксы наречий Исключения: связно, доверчиво из- до- с- в- на- за А О
Cлайд 15
Правописание приставок или В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными ... Правописание приставок или В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С. Приставки З- в русском языке нет. …з …с з
Cлайд 16
Правописание И, Е в суффиксах имён существительных Суффикс -ек- пишется в сло... Правописание И, Е в суффиксах имён существительных Суффикс -ек- пишется в словах, при склонении которых, гласный Е выпадает. Суффикс -ик- пишется в словах, которые при склонении сохраняют И. ек(а) ик(а)
Cлайд 17
Правописание О и Ё в суффиксах некоторых частей речи В суффиксах существитель... Правописание О и Ё в суффиксах некоторых частей речи В суффиксах существительных, прилагательных и наречий под Исключение: ударением пишется ещё О, без ударения - Е. ч, щ, ж, ц О Е
Cлайд 18
Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени глагол пр.вр начальная фор... Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени глагол пр.вр начальная форма ? Чтобы узнать, какую гласную следует писать в суффиксе глагола прошедшего времени, надо поставить глагол в начальную форму. Какая гласная пишется перед –ТЬ, та же гласная пишется и перед –Л, т.к. основы прошедшего времени и начальной формы совпадают. л ть
Cлайд 19
И в заключение… Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. В 1 класс... И в заключение… Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. В 1 классе я показываю детям, как можно «зашифровать» наш секрет. Мы вместе «договариваемся» об особых значках и символах. В дальнейшем дети сами делают схемы. Эти схемы являются результатом работы моих учеников разных лет…А так как я – учитель начальных классов и «открывать новые знания» мне доводится каждые четыре года - схемы могут несколько видоизменяться, но суть остаётся. Я не исправляю то, что получилось у детей – ведь это – их труд По такому же принципу мы создаём схемы и на уроках математики. Ученики заносят их в ТЕТРАДЬ СЕКРЕТОВ и пользуются ими в дальнейшем. Как строится работа по «Открытию» новой орфограммы показано на примере фрагмента урока русского языка.
Cлайд 20
Желаю творческих успехов! Желаю творческих успехов!
Скачать эту презентацию
Наверх