Код презентации скопируйте его
*Уточнить представления о неопределённой форме глагола, как начальной. * Правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? * Особенности неопределенной формы глагола * Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы неопределённой формы.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Это начальная форма глагола. Она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода. (на то она и неопределённая) Н.ф глагола имеет – ТЬ ,- ТИ : работать, нести ( суффикс) и нулевое :беречь В н.ф после буквы Ч пишется Ь: беречь, беречься
Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме Найдите в тексте глаголы в неопределенной форме
Поставьте глаголы в неопределённую форму Болею, брожу, репетирую, владею, соревнуюсь, строю, взвешу, жарю, солю, фотографирую, сею, свечу, смотрю, заворачиваю.
Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме Объясните выражения, определите инфинитив и произведите морфемный разбор глаголов в этой форме
Объясните правописание Ь после шипящих в словах. Печ… калач.., улыбнёш..ся весело, стрич… волосы,(не) видели туч.., молодец могуч…, тёмная ноч.. . Выполнение упражнения № 627, стр 248
Синтаксические минутки Выделите грамматические основы. На речке я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому бревнышку. Люблю следить за чайкой крылатой. Мне выпало счастье быть русским человеком.
1) Есть ужин. 1) Есть ужин. 2) Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. 3) Становиться жёлтым. 4) Находиться в действии, в работе. 5) Поддаваться действию огня. Уничтожаться огнём. 6) Испытывать желание, хотеть.