Код презентации скопируйте его
1. В каком слове при произношении звучат только твердые согласные? Ольга, ягода, баня, удочка, драться, мириться, форель, завидно, тринадцать
2. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге? живность, овен, дзюдо; лечо, дефис, дралась; древко, созыв, оптовый; сливовый, бездарь, статуя.
4. Даны слова: лен, шел, яр. Поставьте в каждом из них звуки в обратном порядке. Транскрипции каких новых слов получатся у вас?
1. Какое значение имеет слово скрижаль, которое употребляется в выражении «Запечатлеть на скрижалях истории»?
Ответ: Талант в Древней Греции был самой крупной денежной единицей. По библейскому преданию один из древних рабовладельцев раздал своим рабам по одному таланту с тем условием, чтобы через год они вернули эти деньги вместе с прибылью, которую извлекут из данных талантов. Но один из рабов решил перехитрить своего хозяина и просто зарыл свой талант в землю, за что и был наказан своим хозяином.
Ответ: Надеть - это покрыть СЕБЯ или часть СВОЕГО тела какой-нибудь одеждой; одеть - значит покрыть или снабдить КОГО-НИБУДЬ одеждой
5. Объясните значение архаичного существительного в составе фразеологизма «У черта на куличках».
6. Вставьте пропущенные слова в составе фразеологизмов: ахиллесова _________ мамаево __________ прокрустово ________ потемкинские _________ ариаднина _________ прометеев _________ эзопов ________ дамоклов ________ филькина ________
Ответ: ахиллесова пята, мамаево побоище, прокрустово ложе, потемкинские деревни, ариаднина нить, прометеев огонь, эзопов язык, дамоклов меч, филькина грамота
1. Найдите существительные общего рода: забияка, какаду, учитель, староста, животное, сирота.
2. Образуйте сравнительную степень сравнения от следующих прилагательных: бойкий сладкий хлёсткий
6. Поставить глаголы в форму 3 лица единственного числа: выздороветь полоскать страдать мучить