Код презентации скопируйте его
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о сложноподчиненных предложениях; совершенствовать навыки в разборе и конструировании сложноподчиненных предложений; развивать речь учащихся, совершенствовать навык использования сложноподчиненных предложений в устной и письменной речи учащихся.
Словарная работа: вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов. Сложн…подч…нё…ое предл…жение, главное и пр…даточное предл..жения, гра… атическая основа, опр…делительные, из…яснительные, об…стоятельстве…ые пр…даточные, ук…зательные слова, подч…нительные с…юзы и с…юзные слова.
Проверим СложнОподчИнённое предлОжение, главное и прИдаточное предлОжения, граММатическая основа, опрЕделительные, изЪяснительные, обстОятельствеННые прИдаточные, укАзательные слова, подчИнительные сОюзы и сОюзные слова.
Задание 1: сравните предложения, сделайте вывод, объясните постановку знаков препинания Слова Марьи Ивановны открыли мне глаза и объяснили мне многое. Я понял упорное злоречие, которым Швабрин её преследовал. Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.
Проверим Простое предложение с однородными сказуемыми, перед союзом И не нужна запятая. Сложноподчиненное предложение, между главным и придаточным ставится запятая. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
Задание 2: закончите предложения, определите вид придаточного. Дождь начался так внезапно… Известно… Я долго не мог заснуть… Если я получу пятёрку… Когда меня вызвали к доске…
Проверим Дождь начался так внезапно, что мы не успели спрятаться. Известно, что собаки очень умные животные. Я долго не мог заснуть, потому что думал о завтрашнем выступлении. Если я получу пятёрку, мама очень обрадуется. Когда меня вызвали к доске, я не растерялся и ответил очень хорошо.
Задание 3: составьте предложения по схемам, укажите вид придаточного […ту + сущ.], (которую…). [гл. + о том], (как…). […, (когда…), гл. ]. (чтобы ), [ ].
Проверим Мы наконец вышли на ту дорогу, которую так долго искали. Учитель рассказал нам о том, как надо готовиться к экзамену. Рано утром, когда взошло солнце, мы отправились к морю. Чтобы стать образованным человеком, надо много читать.
Задание 4: сделайте синтаксический разбор предложения, поставьте знаки препинания Вновь я посетил тот уголок земли где я провёл изгнанником два года незаметных.
Задание 6: определите виды придаточных Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. Изъяснительное Вот опальный домик, где жил я с бедной нянею моей. Определительное