X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Знаки препинания при сравнительном обороте

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Знаки препинания при сравнительном обороте

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М.Лермонтов) Внизу, ... Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М.Лермонтов) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф.И.Тютчев) Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач, Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач. (Н.Заболоцкий).
Cлайд 2
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М.Лермонтов) Внизу, ... Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М.Лермонтов) Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф.Тютчев) Её глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач, Её глаза как два обмана, покрытых мглою неудач. (Н.Заболоцкий).
Cлайд 3
Знаки препинания при сравнительном обороте Знаки препинания при сравнительном обороте
Cлайд 4
Сравнение – сопоставление двух объектов и нахождение у них сходного. ? Сравнение – сопоставление двух объектов и нахождение у них сходного. ?
Cлайд 5
Чтобы признать оборот сравнительным, необходимо найти два сопоставляемых объе... Чтобы признать оборот сравнительным, необходимо найти два сопоставляемых объекта и выделить признак, по которому они сравниваются ( такой признак называется основанием сравнения)
Cлайд 6
Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял.
Cлайд 7
Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи.
Cлайд 8
Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка. На мгновение ему показалось, что это ... Воздух чист и свеж как поцелуй ребёнка. На мгновение ему показалось, что это не кто иной, как Валько, мог дать такое задание. Ямщик был в таком же изумлении от его щедрости как сам француз. В её глазах как и во всём лице было что-то необычное. Помню как сейчас эту встречу во время экспедиции.
Cлайд 9
Итак , я вам советую как приятель быть осторожнее. Город как город. Лоб был к... Итак , я вам советую как приятель быть осторожнее. Город как город. Лоб был как белый мрамор. Волосы вьются у девочки точь-в- точь как у матери. 5. Максим спал весь день как убитый. 6. В гневе он как гром заревел.
Cлайд 10
Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как» Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»
Cлайд 11
Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как» Составьте предложения, используя устойчивые обороты с союзом «как»
Cлайд 12
Найдите третье лишнее Весёлая песня как крылатая птица. Черты лица его были т... Найдите третье лишнее Весёлая песня как крылатая птица. Черты лица его были те же как и у сестры. Редко встречаешь столь интересного человека как он.
Cлайд 13
Проверьте свой выбор Весёлая песня как крылатая птица. Черты лица его были те... Проверьте свой выбор Весёлая песня как крылатая птица. Черты лица его были те же, как и у сестры. Редко встречаешь столь интересного человека, как он.
Cлайд 14
Найдите третье лишнее Дети как и взрослые должны быть приучены к соблюдению п... Найдите третье лишнее Дети как и взрослые должны быть приучены к соблюдению правил общежития. Молнии как галстуки по ветру летят. Как и на прошлой неделе на улице трещали морозы.
Cлайд 15
Проверьте свой выбор Дети, как и взрослые, должны быть приучены к соблюдению ... Проверьте свой выбор Дети, как и взрослые, должны быть приучены к соблюдению правил общежития. Молнии, как галстуки, по ветру летят. Как и на прошлой неделе, на улице трещали морозы.
Cлайд 16
Найдите третье лишнее От холода он дрожал как осиновый лист. Он попросил бере... Найдите третье лишнее От холода он дрожал как осиновый лист. Он попросил беречь меня документ как зеницу ока. Как зарницы в небе они запылали.
Cлайд 17
Проверьте свой выбор От холода он дрожал как осиновый лист. Он попросил береч... Проверьте свой выбор От холода он дрожал как осиновый лист. Он попросил беречь меня документ как зеницу ока. Как зарницы в небе они запылали.
Cлайд 18
Помимо сравнительного оборота, союзом как могут начинаться: Вводные предложен... Помимо сравнительного оборота, союзом как могут начинаться: Вводные предложения (как предсказывают синоптики); Придаточное сравнительное предложение Придаточное изъяснительное предложение
Cлайд 19
Найдите простое предложение со сравнительным оборотом. Мы с интересом наблюда... Найдите простое предложение со сравнительным оборотом. Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок. Старинный замок был построен, как замки строиться должны. Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.
Cлайд 20
Проверка Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок. Старинный замо... Проверка Мы с интересом наблюдали, как учится летать галчонок. Старинный замок был построен, как замки строиться должны. Я живу, как кукушка в часах, не завидую птицам в лесах.
Cлайд 21
Найдите простое предложение со сравнительным оборотом. Яблоня в цвету как нев... Найдите простое предложение со сравнительным оборотом. Яблоня в цвету как невеста. Щенок скулит так жалобно, как плачет ребёнок. Воздух дрожал так, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.
Cлайд 22
Проверка Яблоня в цвету как невеста. Щенок скулит так жалобно, как плачет реб... Проверка Яблоня в цвету как невеста. Щенок скулит так жалобно, как плачет ребёнок. Воздух дрожал так, как дрожит вода, возмущённая падением ветки.
Cлайд 23
Проверка самостоятельной работы Проверка самостоятельной работы
Cлайд 24
Орфоэпическая разминка Орфоэпическая разминка
Cлайд 25
Орфоэпическая разминка Кладовая Отчасти Нефтепровод, газопровод Пахота Мелько... Орфоэпическая разминка Кладовая Отчасти Нефтепровод, газопровод Пахота Мельком Мизерный Облегчить Цепочка.
Cлайд 26
Орфоэпическая разминка Кладовая хороша не для сарая. Отчасти фигуру делим мы ... Орфоэпическая разминка Кладовая хороша не для сарая. Отчасти фигуру делим мы на части. В нефтепровод пустим нефть, а не смесь вод. Пахота – причина страха-то. Мельком взглянули мы на ель ту. Доход мизерный, хотя расчёты верны. Чтобы боли облегчить, зубы мы начнём лечить Цепочка куплена для дочки.
Cлайд 27
Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ
Cлайд 28
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите слова из 2 предложения, в которых наблюдается проце... Готовимся к ЕГЭ. Выпишите слова из 2 предложения, в которых наблюдается процесс оглушения. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 29
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения местоимения, определите разряд. (1... Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения местоимения, определите разряд. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 30
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сравнительной сте... Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 2 предложения прилагательное в сравнительной степени. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 31
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 3-6 предложений слово с чередованием гласных в к... Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из 3-6 предложений слово с чередованием гласных в корне слова. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 32
Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из текста субстантивированное причастие. (1)Сочувст... Готовимся к ЕГЭ. Выпишите из текста субстантивированное причастие. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 33
Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения с обособленными согласованными рас... Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 34
Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения, в котором наблюдается парцелляция... Готовимся к ЕГЭ. Укажите номер предложения, в котором наблюдается парцелляция. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 35
Готовимся к ЕГЭ. Из первого предложения выпишите слова, образованные суффикса... Готовимся к ЕГЭ. Из первого предложения выпишите слова, образованные суффиксальным способом образования. (1)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (2)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, живётся труднее, чем бесчувственным. (3)И беспокойнее. (4)Но их совесть чиста. (5)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (6)Их, как правило, уважают окружающие.
Cлайд 36
Домашнее задание П.90, стр.310, упр.443 Домашнее задание П.90, стр.310, упр.443
Cлайд 37
Скачать эту презентацию
Наверх