X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известног... С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Cлайд 3
(21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы мог... (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь. (С. Соловейчик)
Cлайд 4
Сведения об авторе Соловейчик Симон Львович - писатель, публицист, драматург,... Сведения об авторе Соловейчик Симон Львович - писатель, публицист, драматург, философ. Автор повестей и пьес для молодёжи, статей и книг, посвященных проблемам педагогики, один из инициаторов движения Педагогика сотрудничества.
Cлайд 5
Структура сочинения-рассуждения Структура сочинения-рассуждения
Cлайд 6
Определим стоящие перед нами задачи: прокомментировать слова лингвиста,  расш... Определим стоящие перед нами задачи: прокомментировать слова лингвиста,  расшифровать смысл высказывания,   поделиться своими мыслями и  подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой - грамматические).
Cлайд 7
Шаг первый. Формулируем тезис Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степа... Шаг первый. Формулируем тезис Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Cлайд 8
Шаг второй. Определяемся с терминологией «Словарь языка» - это лексика. Ле кс... Шаг второй. Определяемся с терминологией «Словарь языка» - это лексика. Ле ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика — весь словарный запас языка. Лексика (от греч. lexikós — относящийся к слову) - совокупность слов, словарный состав языка.
Cлайд 9
Лексические явления для аргументации лексика с точки зрения стилистической ок... Лексические явления для аргументации лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.); лексика с точки зрения происхождения; лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); синонимы, антонимы; фразеологизмы и др. тропы (эпитеты, олицетворения и т.д)
Cлайд 10
Каково значение термина «грамматика»? В «Большом энциклопедическом словаре»: ... Каково значение термина «грамматика»? В «Большом энциклопедическом словаре»: ГРАММАТИКА (греч. grammatike, от gramma - буква, написание)- 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих основу для языкового общения. 2) Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы. Грамматика объединяет словообразование, морфологию и синтаксис. (http://www.slovarus.ru)
Cлайд 11
Грамматические явления для аргументации однородные члены предложения; обособл... Грамматические явления для аргументации однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)
Cлайд 12
Шаг третий. Второй раз читаем текст и подбираем примеры (21)Но мужественность... Шаг третий. Второй раз читаем текст и подбираем примеры (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.
Cлайд 13
Примеры каких лексических средств можно найти в тексте? С.Соловейчик использу... Примеры каких лексических средств можно найти в тексте? С.Соловейчик использует слова-синонимы, относящиеся к разговорному стилю: «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22). Они снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.
Cлайд 14
Примеры каких грамматических явлений можно найти в тексте? С какой целью упот... Примеры каких грамматических явлений можно найти в тексте? С какой целью употребляет их автор? Ряды однородных членов в предложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.
Cлайд 15
Cлайд 16
«Собираем» черновик сочинения Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Слов... «Собираем» черновик сочинения Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я полностью согласен (согласна) с его мнением. Когда мы говорим «словарь языка», то подразумеваем лексику - совокупность слов, словарный состав языка. Запас слов конкретного человека (лексикон) характеризует, насколько богата его речь, отображает образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.
Cлайд 17
С. Соловейчик- писатель, публицист, философ-блестяще владел русским словом, р... С. Соловейчик- писатель, публицист, философ-блестяще владел русским словом, русской речью. Это можно наблюдать и в представленном отрывке. Лексика писателя богата и удивительно разнообразна. Обратим внимание на синонимы. Автор использует слова-синонимы, относящиеся к разговорному стилю: «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22). Они снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние. А ряды однородных членов в предложении 21 позволяют путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.
Cлайд 18
    В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность. Д.С. Лихач...     В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность. Д.С. Лихачев считал,что «самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит». Таким образом, смысл высказывания Г. Степанова я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ грамматики помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь
Cлайд 19
Источники http://www.bibliopskov.ru/soloveichik.htm http://uchimcauchitca.blo... Источники http://www.bibliopskov.ru/soloveichik.htm http://uchimcauchitca.blogspot.com/ http://www.proshkolu.ru/ http://peressa2009.narod2.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://dic.academic.ru http://www.slovarus.ru Методические рекомендации по приёмам работы над С2.1 в ГИА 2012 года. Презентация Блиновой Г.И. и Пазыныч О.А. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2012. Презентация Харлановой Н.Г.
Скачать эту презентацию
Наверх