X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Исправление нарушений произношения звука [Р]

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Исправление нарушений произношения звука [Р]

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Исправление нарушений произношения звука [Р] Учитель-логопед Воронина Л.П. МД... Исправление нарушений произношения звука [Р] Учитель-логопед Воронина Л.П. МДОУ№152
Cлайд 2
ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА Ребенок различает на слух, но не произносит звук [Р] Язык бе... ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА Ребенок различает на слух, но не произносит звук [Р] Язык безучастно лежит во рту. При этом звук [Р] может быть лишен собственной присущей ему артикуляции и заявлять о себе в речи путем удлинения смежного гласного (КАаОВА).
Cлайд 3
Произношение звука [Р] норма Произношение звука [Р] норма
Cлайд 4
Параротоцизм Параротоцизм
Cлайд 5
Постановка звука Постановка звука
Cлайд 6
Подготовительный этап 1 * Сопоставление и определение на слух звука [Р] и его... Подготовительный этап 1 * Сопоставление и определение на слух звука [Р] и его заменителя. 2 * Сравнительный анализ артикуляции звука [Р] и его заменителя. * Формирование артикуляционных навыков, необходимых для постановки звука [Р] .
Cлайд 7
Артикуляционные упражнения для постановки звука [Р] «Вкусно» «Качели» «Чашечка» Артикуляционные упражнения для постановки звука [Р] «Вкусно» «Качели» «Чашечка»
Cлайд 8
Артикуляционные упражнения для выработки вибрации кончика языка и формировани... Артикуляционные упражнения для выработки вибрации кончика языка и формирования сильной направленной воздушной струи «Грибок» «Кучер» «Фокус»
Cлайд 9
Артикуляционное упражнение «Верблюд» Проглотить слюну, «высушить» язык. Мален... Артикуляционное упражнение «Верблюд» Проглотить слюну, «высушить» язык. Маленький кусочек бумаги положить на самый кончик языка и, сразу же приподняв язык вверх, не прижать, а приложить его к основанию верхних резцов. Затем с силой выдохнуть, стараясь сдуть бумажку с кончика языка. Послышится либо глухой раскатистый звук [Р] , либо звукосочетание «ТР»
Cлайд 10
Упражнения-слоги В особо стойких случаях, когда классических приемов постанов... Упражнения-слоги В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки Р недостаточно, использую следующие упражнения-слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды....адыдыадыды....тыдытыдытыды. дыдадыдадыда...адыдаадыда...тыдытыдытыды.... дыдодыдодыдо...адыдоадыдо...тыдотыдотыдо...
Cлайд 11
Артикуляционное упражнение «Грибок» Предложите ребенку при открытом рте приса... Артикуляционное упражнение «Грибок» Предложите ребенку при открытом рте присасывать язык к небу и подуть на него, разрывая смычку языка с твердым нёбом. Возникает короткая вибрация кончика языка: Трр.
Cлайд 12
Артикуляционное упражнение «Грибок» Ребенок кладет голову на колени логопеду,... Артикуляционное упражнение «Грибок» Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу("Грибок",) в это время логопед большим и указательным пальцами (разумеется, чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!), ребенок с силой дует на язык и ... частенько сразу же появляеися вибрация!!!
Cлайд 13
Постановка звука [Р] от звука [С] на выдохе   Выдуть воздух изо рта со звуком... Постановка звука [Р] от звука [С] на выдохе   Выдуть воздух изо рта со звуком [С] , а потом резко всосать этот же самый воздух и звук [С] обратно вместе с языком, как будто улитку в раковину. При этом язык должен как бы «чиркнуть» по альвеолам.        Затем нужно естественным образом произнести звук [С] и повторить эти же действия на выдохе.
Cлайд 14
Постановка звука [Р] от слогового сочетания или «ЗА» «Заводим мотоцикл». Прот... Постановка звука [Р] от слогового сочетания или «ЗА» «Заводим мотоцикл». Протяжно произнося слог «Ззза» ребенок, как бы «газуя» делает РЕЗКИЙ поворот кистями рук, и, таким же РЕЗКИМ рывком «чиркая» кончиком языка вверх по альвеолам, делает резкий выдох на кончик языка. Получается фрикативный звук [R] или нормативный [Р] в сочетании с гласным [А] . Затем ребенок «катается на мотоциклах других марок», имитируя рев моторов РУ, РЫ, РЭ или РО.
Cлайд 15
ПОСТАНОВКА звука [Р] в сочетаниях «ТР» ( ДР) ПОСТАНОВКА звука [Р] в сочетаниях «ТР» ( ДР)
Cлайд 16
Артикуляционное упражнение «Парус»     Пусть ребенок очень звонко произносит ... Артикуляционное упражнение «Парус»     Пусть ребенок очень звонко произносит звук [Д] , прижимая кончик языка спереди к альвеолам. Звук надо произносить максимально длительно, т.е. язык как можно дольше не отрывать от альвеол. Скажите ребенку, что его язык – это «парус» и при произнесении звука [Д] он должен выдувать воздух так, чтобы его «парус захлопал, затрепетал и завибрировал на ветру», так, чтобы «ветер прорвал парус» (оторвал кончик языка от альвеол). Получится звукосочетание Дррр
Cлайд 17
Упражнение «Вкусное варенье» Постановка Р из межзубного положения. Широкий кр... Упражнение «Вкусное варенье» Постановка Р из межзубного положения. Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». Логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка!
Cлайд 18
Прием «Подуй на карандаш» Ребенку предлагают слегка прижать широкий кончик яз... Прием «Подуй на карандаш» Ребенку предлагают слегка прижать широкий кончик языка к альвеолам и с силой подуть на лежащий перед ним карандаш так, чтобы тот покатился по столу. Сначала используют круглый, а затем (с целью повышения сложности упражнения) граненый карандаш. Получается глухое раскатистое Трр.
Cлайд 19
Прием «Фокус» Предложите ребенку произнести верхнеязычное [Т] в составе сочет... Прием «Фокус» Предложите ребенку произнести верхнеязычное [Т] в составе сочетания ДЗЫНЬ (или мягкое верхнеязычное [З’ ] - ДЗИНЬ), имитируя звон колокольчика, при этом он должен провести пальцем под языком. Вместо колокольчика зазвучит балалайка – вместо «ДЗЫНЬ» послышится «ДРЫНЬ» (или соответственно вместо «ДЗИНЬ» - «ДРИНЬ»). Затем следует постепенно удлинять произношение второго звука этого сочетания, обращая внимание ребенка на его звучание.
Cлайд 20
Cлайд 21
Постановка звука [Р] механическим способом Ребенок длительно, протяжно произн... Постановка звука [Р] механическим способом Ребенок длительно, протяжно произносит: -  * либо верхнеязычныйзвук [Ж], [З] -  *либо одно из сочетаний: «ЗА», «ЖА», «ДЖ»,«ДЗ», - * либо одно из слов: «жир», «тыр», «дырка» «дзынь» -  * либо       Одновременно под язык ребенка подкладывается соска. Быстрыми движениями вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами
Cлайд 22
Cлайд 23
ПРИЕМЫ РАСЩИПЛЕНИЯ звукосочетаний ТР, ДР,   Предложите ребенку сразу после сл... ПРИЕМЫ РАСЩИПЛЕНИЯ звукосочетаний ТР, ДР,   Предложите ребенку сразу после слога ТРА произнести слог РА (Тра- ра – ра), затем Тро-ро – ро, Тры – ры – ры и т.д.
Cлайд 24
Прием «Машина буксует» Можно произносить звукосочетание Тррр «толчками», прер... Прием «Машина буксует» Можно произносить звукосочетание Тррр «толчками», прерывая произношение [Р] короткими паузами, как будто машина буксует: «Трр – р – р…» Паузы нужно постепенно удлинять, пока звуки [Р] не будут звучать практически изолированно друг от друга в заданным ритме. Затем переходить к автоматизации звука [Р] в прямых слогах РА, РО, РЫ, РЭ, РУ и в словах с этими слогами.
Cлайд 25
  Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых резул...   Если и этот способ расщипления сочетаний ТР, ДР не приносит ожидаемых результатов, можно научить ребенка вклинивать между согласными гласный звук: ТРа – ТуРа, ДРа - ДыРа Постепенно удлиняя первый гласный, переходить к послоговому произношению Ту – ра, Ды – ра и, наконец, просто РА
Cлайд 26
   Отработав звукосочетания Др – Тр (друг, трубка…) следует постепенно менять...    Отработав звукосочетания Др – Тр (друг, трубка…) следует постепенно менять первые согласные звуки: Др – Бр (брат, брошка…), Тр – Пр (правда, пруд…). Далее так же вводятся звуки: Ф – Фр, В – Вр, Ш – Шр, З – Зр
Cлайд 27
Эффективные приемы для предотвращения типичных ошибок при постановке звука «Р... Эффективные приемы для предотвращения типичных ошибок при постановке звука «Р» а) при выдохе язык сужается. Внимание ребенка необходимо зафиксировать на обязательном удержании смычки боковых краев языка с коренными зубами б) при выдохе язык опускается, воздушная струя проходит свободно, не вызывая вибрации. Ребенку предлагается прижать язык к альвеолам или поддерживать его язык пальцем (шпателем) в) слишком слабая воздушная струя. Необходимо отработать силу выдоха специальными упражнениями и осуществлять тактильный контроль струи
Cлайд 28
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ
Скачать эту презентацию
Наверх