X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Исследовательская деятельность младших школьников

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Исследовательская деятельность младших школьников

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Исследовательская деятельность младших школьников Инновации в начальной школе Исследовательская деятельность младших школьников Инновации в начальной школе
Cлайд 2
А.Н.Колмогоров Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность... А.Н.Колмогоров Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»
Cлайд 3
Цель работы учителя начальной школы: Создание условий для формирования и разв... Цель работы учителя начальной школы: Создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, развития интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
Cлайд 4
Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся Первый эта... Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся Первый этап- тренировочные занятия с классом (знакомство первоклассников с техникой проведения исследования). Начиная со 2 класса- формирование умений видеть проблемы и поиска их решений (методы исследования): -выдвижение гипотезы; -вопросы по проблеме; -определение понятий (загадки); -сравнение; -обобщение; -классификация( например, игра «Четвертый лишний»; -наблюдение (сравнение парных картинок); -эксперимент; -умозаключения. Эти и другие виды заданий позволяют сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта.
Cлайд 5
Над чем работать? Умения организационного характера. Умения и знания исследов... Над чем работать? Умения организационного характера. Умения и знания исследовательского характера. Умение работать с информацией. Умение представить результат своей работы.
Cлайд 6
Первый блок умений Умения организационного характера Организация рабочего мес... Первый блок умений Умения организационного характера Организация рабочего места. Планирование работы.
Cлайд 7
Второй блок умений Умения и знания исследовательского характера Выбор темы ис... Второй блок умений Умения и знания исследовательского характера Выбор темы исследования: Целеполагание; Определение структуры исследования; Методы исследования; Общелогические методы; Поиск информации.
Cлайд 8
Третий блок умений Умение работать с информацией Структурирование информации.... Третий блок умений Умение работать с информацией Структурирование информации. Выделение главного. Представление в различных формах.
Cлайд 9
Четвёртый блок умений Умение представить результат Формы представления. Требо... Четвёртый блок умений Умение представить результат Формы представления. Требования к докладу. Требования к речи докладчика.
Cлайд 10
Средства Проблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководст... Средства Проблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя. Урок-исследование. Исследование, проектирование.
Cлайд 11
Виды исследований По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллек... Виды исследований По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные. По месту проведения: урочные, внеурочные. По времени: кратковременные или долговременные. По теме: предметные или свободные.
Cлайд 12
Исследования Фантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фа... Исследования Фантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов явлений; Эмпирические- проведение собственных экспериментов; Теоретические- ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках.
Cлайд 13
Общие направления исследований Живая природа Земля Вселенная Человек Общество... Общие направления исследований Живая природа Земля Вселенная Человек Общество Культура Наука Техника Экономика Фантастика
Cлайд 14
Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя... Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично.
Cлайд 15
Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию... Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; обобщать; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другое; составлять программу действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; сравнивать различные объекты и их совокупности; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль.
Cлайд 16
Вывод Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из методов обучен... Вывод Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Cлайд 17
Растения «Окружающий мир» 2 класс Растения «Окружающий мир» 2 класс
Cлайд 18
Цели 1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения».... Цели 1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения». 2 Содействовать организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «травы», «кустарники», «деревья». 3.Создать условия для самостоятельного применения детьми знаний в окружающем мире, развития аналитических способностей. 4.Способствовать формированию умения работать в группах.
Cлайд 19
Основополагающий вопрос Как растения гуляют по свету? Проблемные вопросы: 1.К... Основополагающий вопрос Как растения гуляют по свету? Проблемные вопросы: 1.Как живут растения? 2. Кого берут растения в помощники? 3. Какие этажи выбирают растения?
Cлайд 20
Структура проекта Творческие группы Растительная анатомия Путешествие по белу... Структура проекта Творческие группы Растительная анатомия Путешествие по белу свету Давай познакомимся корень плод цветок листья стебель травы кустарники деревья вода Живот- ные ветер
Cлайд 21
Давай познакомимся Творческая группа №1 Выдвинута следующая гипотеза: Вероятн... Давай познакомимся Творческая группа №1 Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, в разных ярусах леса растут разные по росту растения: вверх тянутся самые сильные – деревья, внизу находятся самые маленькие, слабые, нежные растения – травы, между ними, в среднем ярусе распо-лагаются кустарники. Подтверждения этой гипотезы дети находят в наблюдениях во время экскурсии.
Cлайд 22
Растительная анатомия Творческая группа №2 Выдвинута следующая гипотеза: Веро... Растительная анатомия Творческая группа №2 Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, все растения имеют корень, стебель(у деревьев – ствол, у трав – стебелёк), листья, многие растения цветут и имеют плоды. Рассматривая растения, изучая их, дети подтверждают гипотезу об одинаковом строении растений.
Cлайд 23
Путешествие по белу свету Творческая группа №3 Выдвинута следующая гипотеза: ... Путешествие по белу свету Творческая группа №3 Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, вода, ветер, животные, человек – это помощники растений в путешествии по земному шару. Дети в процессе наблюдений и опытов во время экскурсий обнаруживают подтверждение этим фактам.
Cлайд 24
Давай познакомимся (ярусы леса) Как живут растения в лесу Давай познакомимся (ярусы леса) Как живут растения в лесу
Cлайд 25
Цели 1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев. 2.Научиться различать де... Цели 1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев. 2.Научиться различать дерево, кустарник, траву.
Cлайд 26
Гипотеза и аргументы Наверно, в разных ярусах леса растут разные растения. Вн... Гипотеза и аргументы Наверно, в разных ярусах леса растут разные растения. Внизу самые маленькие - травы. В среднем ярусе -кустарники, они побольше. В верхнем ярусе- деревья, они большие.
Cлайд 27
Ход исследования 1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать. 2.Рассмат... Ход исследования 1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать. 2.Рассматривание картинок: различение растений по их характерным свойствам. 3.Нарисуем сами: что мы узнали и чему научились.
Cлайд 28
Прогулка по лесу У деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит всю крону... Прогулка по лесу У деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит всю крону. У кустарников из земли выходят много толстых веток - стволиков. У трав зеленые стебли, стебель - соломинка, а ствола нет.
Cлайд 29
Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы. По картинке не всегда можн... Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы. По картинке не всегда можно узнать, где большое дерево, где маленькое. Величина растений определяет их место в ярусе.
Cлайд 30
Нарисуем сами Нарисуем сами
Cлайд 31
Результаты исследования О траве: стебли тоненькие, нет ствола, поэтому она ра... Результаты исследования О траве: стебли тоненькие, нет ствола, поэтому она располагается в первом ярусе. О кустарниках: у кустарников много толстых стволиков, они невысокие ,поэтому находятся в среднем ярусе. О деревьях: у деревьев толстый крепкий ствол, он держит всю крону, деревья высокие ,поэтому занимают верхний ярус.
Cлайд 32
Выводы. Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных расте... Выводы. Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных растений, по ним мы узнаем деревья , кустарники, траву. Три яруса растений в лесу образуются благодаря разным видам растений.
Cлайд 33
Плотность участия учащихся в уроке. Традиционный урок На уроке отвечают 5-6 ч... Плотность участия учащихся в уроке. Традиционный урок На уроке отвечают 5-6 человек. Урок по проектной методике В ходе подготовки проекта создано 3 группы по 6 человек – 18 учащихся. Таким образом, урок, проведенный по проектной методике, позволяет включить в учебный процесс всех учащихся.
Cлайд 34
План проведения проекта Обсуждение темы урока, его структуры, состава и форм ... План проведения проекта Обсуждение темы урока, его структуры, состава и форм работы творческих групп. 1 час Промежуточный контроль и консультация. в течении урока. Поиск материалов и исследование на экскурсии 30 мин. Внеклассная работа - оформление результатов с помощью взрослых 3 дня по 15 мин. Защита итоговых работ. 1 час. Итого 3 часа 15 мин.
Cлайд 35
Вывод: проектная методика повышает интерес к учебе стимулирует исследовательс... Вывод: проектная методика повышает интерес к учебе стимулирует исследовательские навыки учащихся меняет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным поиском нового.
Cлайд 36
Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в ма... Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Побольше дела, поменьше «барабанного боя» Крупская Н.К.
Скачать эту презентацию
Наверх