X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Древние эпосы Индии

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Древние эпосы Индии

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Древние эпосы индии. Урок МХК в 8 классе. Автор Страхова Нина Павлиновна, учи... Древние эпосы индии. Урок МХК в 8 классе. Автор Страхова Нина Павлиновна, учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» РК г.Ухта
Cлайд 2
План урока: 1.Что такое «эпос»? 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»: А).герои Б)... План урока: 1.Что такое «эпос»? 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»: А).герои Б).события 3.Эпос «Махабхарата»: А).герои Б).события
Cлайд 3
1.Что такое «эпос»? Э пос (ἔπος — «слово», «повествование») — героическое пов... 1.Что такое «эпос»? Э пос (ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей .
Cлайд 4
В.Васнецов «Три богатыря» В.Васнецов «Три богатыря»
Cлайд 5
Эпосы народов мира 1.Карело – финский «Калевала». 2.Греческая «Одиссея». 3.Гр... Эпосы народов мира 1.Карело – финский «Калевала». 2.Греческая «Одиссея». 3.Греческая «Илиада». 4.Французский «Песнь о Роланде». 5.Немецкий «Песнь о Нибелунгах». 6. Испанский «Песнь о Сиде». 7. Английский «Песнь о Робин Гуде». 8.Русский «Слово о полку Игореве» и т.д. 9.Италия «Энеида» и список можно продолжать и продолжать….
Cлайд 6
Эпосы народов мира Калевала, Финляндия Эдда, Исландия, Норвегия Калевипоэг, Э... Эпосы народов мира Калевала, Финляндия Эдда, Исландия, Норвегия Калевипоэг, Эстония Лачплесис, Латвия Похищение быка из Куальнге, Ирландия Беовульф, Англия Песни Оссиана, Шотландия Песнь о Нибелунгах, Германия, Австрия Песнь о Роланде, Франция Мирейо, Франция (Прованс) Поэма о Сиде, Испания (Кастилия) Лузиады, Португалия Энеида, Италия Илиада и Одиссея, Греция Марко Кралевич, Сербия Косовские песни, Косово Гильгамеш, Месопотамия Энума элиш, Вавилон Китаби деде Коркуд, Турция Витязь в тигровой шкуре, Грузия Думы, Украина Былины, Россия (Киев, Новгород) Шахнаме, Персия Махабхарата, Индия Рамаяна, Индия Нартский эпос, Северный Кавказ Гэсэриада, бурятский и тибетский вырианты эпоса Алпамыш, Узбекистан Маадай-Кара, Горный Алтай Алтын Арыг, хакасский эпос Кобланды-Батыр, Казахстан Кер-Оглы, эпос народов Бл. Востока и Ср. Азии Идигей, Башкирия, Казахстан, Узбекистан Манас, Киргизия Джангар, народный эпос волжских калмыков Олонхо, якутский героический эпос Эква-Пыгрись (“Женщины сынок”), остяки и вогулы Yarabts, ненецкий эпос Kudaman, Индонезия  Kutune Shirka, Япония (Хоккайдо) Нсонго и Лианжа, Конго Mwindo, Заир Силамака, Мали Сундиата, в том числе Гана, Гвинея, Гамбия Сказание о Лионго Фумо, Южная Африка Пополь-Вух, сакральный эпос народа киче, Гватемала Песнь о Гайавате, Соединенные штаты Америки
Cлайд 7
2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна». Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов ... 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна». Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов ( шлок), объединенных в 7 книг (канд): Бала-Канда - книга о детстве Рамы (героя Рамаяны). Айодгья-Канда - книга о царский двор в Айодхьи. Аранья-Канда - книга о жизни Рамы в лесной пустыни. Кишкиндга-Канда - книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндге. Сундара-Канда - "Прекрасная книга" остров Ланка - царство демона Раваны, похитителя жены Рамы - Ситы. Юддга-Канда - книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны. Уттара-Канда - "Заключительная книга".
Cлайд 8
Основной фабулой история царственного изгнанника Рамы и его верной жены Ситы,... Основной фабулой история царственного изгнанника Рамы и его верной жены Ситы, их жизнь в лесном уединении, похищение Ситы царем злых духов (ракшасов) Раваной, поиски ее Рамой, его союз с обезьяньим царем, осада острова Ланка - царства Равана, бой обезьян с ракшасы и единоборство Рамы с десятиголовим Раваной, его победа, освобождение Ситы и разлука с ней Рамы.
Cлайд 9
Содержание эпоса. Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка ... Содержание эпоса. Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны бог Вишну принимает решение родиться на земле в качестве простого смертного. Как раз в это время бездетный царь Айодхьи Дашаратха совершает великое жертвоприношение, дабы обрести наследника. Вишну входит в лоно старшей его жены Каушальи, и та рожает земное воплощение (аватару) Вишну — Раму. Вторая жена Дашаратхи, Кайкейи, одновременно рожает другого сына — Бхарату, а третья, Сумира, — Лакшману и Шатругхну.
Cлайд 10
Cлайд 11
Содержание эпоса Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестив... Содержание эпоса Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестивыми подвигами, Рама направляется в страну Видеху, царь которой, Джанака, приглашает на состязание женихов, претендующих на руку его дочери прекрасной Ситы. В своё время Джанака, вспахивая священное поле, нашёл Ситу в его борозде, удочерил и воспитал её, а теперь предназначает в жены тому, кто согнёт чудесный лук, дарованный ему богом Шивой. Сотни царей и царевичей тщетно пытаются это сделать, но только Раме удаётся не просто согнуть лук, а разломить его надвое. Джанака торжественно празднует свадьбу Рамы и Ситы, и супруги долгие годы в счастье и согласии живут в Айодхье в семье Дашаратхи.
Cлайд 12
Cлайд 13
Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, ... Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вторая жена Дашаратхи Кайкейи, подстрекаемая своей служанкой — злобной горбуньей Мантхарой, напоминает царю, что однажды он поклялся выполнить два любые её желания. Теперь она эти желания высказывает: на четырнадцать лет изгнать из Айодхьи Раму и помазать наследником её собственного сына Бхарату. Тщетно Дашаратха умоляет Кайкейи отказаться от её требований. И тогда Рама, настаивая, чтобы отец остался верным данному им слову, сам удаляется в лесное изгнание, и за ним добровольно следуют Сита и преданный ему брат Лакшмана. Не в силах вынести разлуку с любимым сыном, царь Дашаратха умирает. На трон должен взойти Бхарата, но благородный царевич, полагая, что царство по праву принадлежит не ему, а Раме, отправляется в лес и настойчиво убеждает брата вернуться в Айодхью.
Cлайд 14
Cлайд 15
Содержание эпоса Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему... Содержание эпоса Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата вынужден возвратиться в столицу один, однако в знак того, что не считает себя полноправным правителем, водружает на трон сандалии Рамы. Между тем Рама, Лакшмана и Сита поселяются в выстроенной ими хижине в лесу Дандаке, где Рама, оберегая покой святых отшельников, истребляет досаждающих им чудовищ и демонов. Однажды к хижине Рамы является сестра Раваны безобразная Шурпанакха. Влюбившись в Раму, она из ревности пытается проглотить Ситу, и разгневанный Дакшмана обрубает ей мечом нос и уши. В унижении и ярости Шурпанакха подстрекает напасть на братьев огромное войско ракшасов во главе со свирепым Кхарой. Однако ливнем неотразимых стрел Рама уничтожает и Кхару, и всех его воинов
Cлайд 16
Cлайд 17
Содержание эпоса Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призыва... Содержание эпоса Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призывает его не только отомстить за Кхару, но, соблазнив его красотой Ситы, похитить её у Рамы и взять себе в жены. На волшебной колеснице Равана летит из Ланки в лес Дандаку и приказывает одному из своих подданных, демону Мариче, превратиться в золотого оленя и отвлечь Раму и Лакшману подальше от их жилья. Когда Рама и Лакшмана по просьбе Ситы углубляются вслед за оленем в лес, Равана насильно сажает Ситу в свою колесницу и переносит её по воздуху на Ланку. Ему пытается преградить путь царь коршунов Джатаюс, но Равана смертельно ранит его, отрубив крылья и ноги, На Ланке Равана предлагает Сите богатства, почёт и власть, если только она согласится стать его женою, а когда Сита с презрением отвергает все его притязания, заключает её под стражу и грозит наказать смертью за её строптивость.
Cлайд 18
Иллюстрации - фрески Иллюстрации - фрески
Cлайд 19
Содержание эпоса Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби от... Содержание эпоса Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби отправляются на её поиски. От умирающего коршуна Джатаюса они слышат, кто был её похититель, но не знают, куда он с нею скрылся. Вскоре они встречают царя обезьян Сугриву, лишённого трона его братом Валином, и мудрого советника Сугривы обезьяну Ханумана, сына бога ветра Вайю. Сугрива просит Раму возвратить ему царство, а взамен обещает помощь в розысках Ситы. После того как Рама убивает Валина и вновь возводит Сугриву на трон, тот рассылает во все стороны света своих лазутчиков, поручая им отыскать следы Ситы. Удаётся это сделать посланным на юг обезьянам во главе с Хануманом. От коршуна Сампати, брата погибшего Джатаюса, Хануман узнает, что Сита находится в плену на Ланке. Оттолкнувшись от горы Махендры, Хануман попадает на остров, а там, уменьшившись до размера кошки и обегав всю столицу Раванны,
Cлайд 20
Содержание эпоса наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охран... Содержание эпоса наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охраной свирепых женщин-ракшасов. Хануману удаётся тайком встретиться с Ситой, передать послание Рамы и утешить её надеждой на скорое освобождение. Затем Хануман возвращается к Раме и рассказывает ему о своих приключениях. С несметным войском обезьян и их союзников медведей Рама выступает в поход на Ланку. Услышав об этом, Равана собирает в своём дворце военный совет, на котором брат Раваны Вибхишана во избежание гибели царства ракшасов требует вернуть Ситу Раме. Равана отвергает его требование, и тогда Вибхишана переходит на сторону Рамы, чьё войско уже разбило лагерь на берегу океана напротив Ланки.
Cлайд 21
Содержание эпоса По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, об... Содержание эпоса По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, обезьяны сооружают мост через океан. Они заполняют океан скалами, деревьями, камнями, по которым войско Рамы переправляется на остров. Там, у стен столицы Раваны, начинается жестокая битва. Раме и его верным соратникам Лакшмане, Хануману, племяннику Сугривы Ангаде, царю медведей Джамбавану и другим отважным воинам противостоят полчища ракшасов с военачальниками Раваны Ваджрадамштрой, Акампаной, Прахастой, Кумбхакарной. Среди них оказывается особенно опасным сведущий в искусстве магии сын Раваны Индраджит. Так, ему удаётся, став невидимым, смертельно ранить своими стрелами-змеями Раму и Лакшману. Однако по совету Джамбавана Хануман летит далеко на север и приносит на поле боя вершину горы Кайласы, поросшую целебными травами, которыми излечивает царственных братьев. Один за другим вожди ракшасов падают убитыми; от руки Лакшманы гибнет казавшийся неуязвимым Индраджит. И тогда на поле битвы появляется сам Равана, который вступает в решающий поединок с Рамой. По ходу этого поединка Рама отсекает поочерёдно все десять голов Раваны, но всякий раз они вырастают снова. И лишь тогда, когда Рама поражает Равану в сердце стрелой, дарованной ему Брахмой, Равана умирает.
Cлайд 22
Содержание эпоса Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение рак... Содержание эпоса Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение ракшасов. Рама провозглашает добродетельного Вибхишану царём Ланки, а затем приказывает привести Ситу. И тут в присутствии тысяч свидетелей, обезьян, медведей и ракшасов он высказывает ей подозрение в супружеской неверности и отказывается принять снова в качестве жены. Сита прибегает к божественному суду: она просит Лакшману соорудить для неё погребальный костёр, входит в его пламя, но пламя щадит её, а поднявшийся из костра бог огня Агни подтверждает её невиновность. Рама объясняет, что и сам не сомневался в Сите, но лишь хотел убедить в безупречности её поведения своих воинов. После примирения с Ситой Рама торжественно возвращается в Айодхью, где Бхарата с радостью уступает ему место на троне.
Cлайд 23
Содержание эпоса На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Одн... Содержание эпоса На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Однажды Раме доносят, что его подданные не верят в добронравие Ситы и ропщут, видя в ней развращающий пример для собственных жён. Рама, как это ему ни тяжело, вынужден подчиниться воле народа и приказывает Лакшмане отвести Ситу в лес к отшельникам. Сита с глубокой горечью, но стойко принимает новый удар судьбы, и её берет под своё покровительство мудрец-подвижник Вальмики. В его обители у Ситы рождаются два сына от Рамы — Куша и Лава. Вальмики воспитывает их, а когда они вырастают, обучает их сочинённой им поэме о деяниях Рамы, той самой «Рамаяне», которая и стала впоследствии знаменитой. Во время одного из царских жертвоприношений Куша и Лава читают эту поэму в присутствии Рамы. По многим признакам Рама узнает своих сыновей, расспрашивает, где их мать, и посылает за Вальмики и Ситой.
Cлайд 24
Содержание эпоса Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Р... Содержание эпоса Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Рама ещё раз хочет, чтобы Сита доказала свою чистоту своей жизни всему народу. И тогда Сита в качестве последнего свидетельства просит Землю заключить её в свои материнские объятия. Земля разверзается перед нею и принимает в своё лоно. По словам бога Брахмы, теперь только на небесах суждено Раме и Сите вновь обрести друг друга. 
Cлайд 25
Герои эпоса «Рамаяна». РАМА — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя... Герои эпоса «Рамаяна». РАМА — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи и его жены Каушальи. Он изображается как воплощение достоинства. Дашаратха был вынужден уступить ультиматуму Кайкейи, одной из его жен, и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет. Сита — любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, «рождённая не человеком». Она — воплощение богини Дакшми, супруги Вишну. Сита изображается как идеал женской чистоты. Она следует за своим мужем в изгнание, где похищена царём ракшасов Раваной, правителем Ланки. Хануман — могущественный ванара и одиннадцатое воплощение бога Шивы (или Рудры), идеал преданного выполнения долга чести. Сын бога ветра. Играет важную роль в возращении Ситы. Лакшмана— младший брат Рамы, ушедший с ним в изгнание. Олицетворяет змея Шешу и идеал верного друга. Он всё время защищает Ситу и Раму. Бхарата — сын Дашаратхи, брат Рамы. Изображается как идеал справедливости. Равана — ракшас, царь Ланки. Изображается десятиглавым и двадцатируким; если отрубить его головы, то они отрастают вновь..
Cлайд 26
Cлайд 27
3.Эпос «Махабхарата». Великая [битва] бхаратов» — древнеиндийский эпос, состо... 3.Эпос «Махабхарата». Великая [битва] бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделённых на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием.
Cлайд 28
Cлайд 29
В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомка... В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов». Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, и содержит около ста тысяч шлок (двустиший). Авторство поэмы приписывается легендарному мудрецу Кришне-Двайпаяне Вьясе (современнику и близкому родственнику героев «Махабхараты», на санскрите его имя означает «тот, кто упорядочивает»). Текст «Махабхараты» складывался постепенно, по официальным данным — примерно с IV в. до н. э. по IV в. н. э. Но уже задолго до этого, возможно, со второй половины II тысячелетия до н.э., эпос бытовал во многих устных вариантах. Своим названием он обязан Бхарате — роначальнику Лунной династии царского рода Бхаратов. В древности Индия называлась Бхаратваршей (Страна Бхаратов), в наше время ее официальное название на языке хинди — Бхарат. Сюжет «Махабхараты» — история рождения, воспитания и соперничества двух ветвей царского рода Бхаратов: Кауравов, ста сыновей царя Дхритараштры, старшим среди которых был Дурьодхана, и Пандавов — пяти их двоюродных братьев во главе с Юдхиштхирой. Кауравы воплощают в эпосе темное начало. Пандавы — светлое, божественное. Основную нить сюжета составляет соперничество двоюродных братьев за царство и столицу — город Хастинапуру, царем которой становится старший из Пандавов мудрый и благородный Юдхиштхира.
Cлайд 30
Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазани... Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазания на царство Юдхиштхиры достигают предела. Согласно традиции, каждый из присутствующих на церемонии помазания может вызвать будущего повелителя на поединок; отказ невозможен, он расценивается как проявление слабости. 
Cлайд 31
Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок,... Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок, и он проигрывает имущество, цар-ство, братьев, жену и самого себя. По требованию деда Кауравов и Пандавов, мудрого Бхишмы, проигранное возвращается Юдхиштхире, но его вторично вызывают на игру, и он опять проигрывает все. В результате на совете рода было решено: Пандавы и их жена Драупади отправляются в изгнание на 13 лет. Царство им будет возвращено при условии, что последний, 13-й год они проживут никем не узнанными. Пандавы выполнили обет, но вероломные Кауравы отказались соблюдать условия договора, и с этого момента братья начинают готовиться к войне. Армии Пандавов и Кауравов встречаются на поле Куру и сражаются 18 дней. Погибают почти все, лишь Пандавы-победители остаются в живых. Юдхиштхира воцаряется в столице отвоеванного царства, где долго и счастливо правит подданными.
Cлайд 32
Cлайд 33
Пожалуй, самой знаменитой и прославленной является та часть «Махабхараты», ко... Пожалуй, самой знаменитой и прославленной является та часть «Махабхараты», которая называется «Бхагавадгита», или «Гита» (санскр. «Песнь Господня», эпизод 6-ой книги). Это своеобразный трактат о природе Дхармы (санскр. «религиозный закон», «вера», «мораль», «нравоучение»), познании души и пути спасения. «Бхагавадгита» рассказывает о кульминационном моменте эпоса, когда противоборство враждебных кланов достигает наивысшего напряжения. Пандавы и Кауравы после долгих лет соперничества, ненависти и обид приводят огромные армии на поле сражения, выстраивают их в боевом порядке и, перед тем как броситься в битву, замолкают и смотрят друг другу в лицо. «Бхагавадгита» начинается обращением предводителя армии Пандавов, воина и полководца Арджуны, к своему божественному учителю Кришне: «...Я вопрошаю, что лучше, скажи это ясно; я твой ученик, наставь меня, к тебе припадаю». И сама «Бхагавадгита» является наставлением, которое бог Кришна дает своему ученику Арджуне .
Cлайд 34
Cлайд 35
  В «Бхагавадгите» отражены важнейшие для индийской культуры идеи: о знании к...   В «Бхагавадгите» отражены важнейшие для индийской культуры идеи: о знании как откровении; о карме — перерождении живых существ в зависимости от содеянного в данном рождении; о йоге как соединении души человека с мировой душой и освобождении в результате этого соединения от вечных перерождений; о равновесии мысли, не знающей злых и добрых деяний; о бесстрастном выполнении долга своей варны, своей касты, своего рода, своей семьи.
Cлайд 36
"Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает... "Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия«.2
Cлайд 37
Cлайд 38
Cлайд 39
К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве... К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней. На стороне кауравов, по долгу подданных Дхритараштры, сражаются их двоюродный дед мудрый Бхишма и наставник царевичей Дрона, друг и союзник Дурьодханы Карна, супруг дочери Дхритараштры Джаядратха, сын Дроны Ашваттхаман, цари Шалья, Шакуни, Критаварман и другие могучие и отважные воины. Сторону пандавов принимают цари Друпада и Вирата, сын Друпады Дхриштадьюмна, сын Арджуны Абхиманью, но особо важную роль в битве играет вождь рода ядавов Кришна — земное воплощение бога Вишну, который по обету сам не имеет права сражаться, но становится главным советником пандавов.
Cлайд 40
Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим котор... Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой был Кришна, видит в лагере противников своих учителей, родичей и друзей и в ужасе перед братоубийственной битвой роняет оружие, восклицая: «Не буду сражаться!» Тогда Кришна произносит ему своё наставление, получившее название «Бхагавадгита» («Песнь Божественного») и ставшее священным текстом индуизма. Прибегая к религиозным, философским, этическим и психологическим доводам, он убеждает Арджуну исполнить свой воинский долг, провозглашая, что не плоды дела — дурными они кажутся или добрыми, — но только само дело, о конечном смысле которого смертному судить не дано, должно быть единственной заботой человека. Арджуна признает правоту учителя и присоединяется к войску пандавов.
Cлайд 41
Cлайд 42
Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти... Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти, избравшие для себя участь отшельников, погибают в лесном пожаре. Умирает Кришна, которого ранил в пятку — единственное уязвимое место на теле Кришны — некий охотник, приняв его за оленя. Узнав об этих новых горестных событиях, Юдхиштхира наконец осуществляет давнее намерение и, назначив своим преемником на троне внука Арджуны Парикшита, вместе с братьями и Драупади покидает царство и уходит подвижником в Гималаи. Один за другим не выдерживают тяжкого пути и умирают Драупади, Сахадева, Накула, Арджуна и Бхима. У священной горы Меру оставшегося единственным в живых Юдхиштхиру встречает царь богов Индра и с почётом провожает на небо. Однако там Юдхиштхира не видит своих братьев и, узнав, что они мучаются в преисподней, отказывается от небесного блаженства; он желает разделить их участь, просит и его отвести в преисподнюю. В преисподней заканчивается последнее испытание пандавов: мрак преисподней рассеивается — он оказывается иллюзией-майей, а Юдхиштхире, так же как его жене, братьям и другим благородным и храбрым воинам, отныне предстоит вечное пребывание на небе среди богов и полубогов. 
Cлайд 43
Основные понятия и герои «Махабхараты» Арджуна (санскр. «цвета утренней зари»... Основные понятия и герои «Махабхараты» Арджуна (санскр. «цвета утренней зари») — сын бога-громовержца Индры, один из предводителей Пандавов, главный герой «Бхагавадгиты». Дурьодхана (санскр. «труднооборимый») — старший из Кауравов, главный противник Пандавов. Дхритараштра — слепой царь, правящий Хастинапурой. Кауравы — братья, сыновья Дхритараштры. Кришна (санскр. «цвета грозовой тучи») — божественный друг и возничий Арджуны, его Учитель. Курукшетра (санскр. «поле рода Куру») — поле битвы армий Пандавов и Кауравов. Пандавы — пять приемных сыновей Панду (сыновья богов и жен Кунти и Мадри): Арджуна (см. выше). Бхима — сын бога ветра Вайю. Накула и Сахадева — сыновья богов-близнецов Ашвинов. Юдхиштхира — сын бога Дхармы (божества Закона и Справедливости).
Cлайд 44
Основные понятия и герои «Махабхараты» Панду — брат Дхритараштры, законный пр... Основные понятия и герои «Махабхараты» Панду — брат Дхритараштры, законный правитель Хастинапуры. Санджая — возничий Дхритараштры. Хастинапура (санскр. «город слонов») — столица одноименного царства. «Дурьодхана — великое Древо Гнева, его ствол — Карна, его ветви — Шакуни, Духшосана — его обильные плоды и цветы, его корни — неразумный царь Дхритараштра. Юдхиштхира — Великое Древо Дхармы, его ствол — Арджуна, его ветви — Бхима, сыновья Мадри (Накула и Сахадева) — его обильные цветы и плоды, его корни — Кришна, Брахма и Брахман».
Cлайд 45
Домашнее задание 1.Записать главных героев одного из эпосов. 2.Какие героичес... Домашнее задание 1.Записать главных героев одного из эпосов. 2.Какие героические подвиги совершил царевич Рама? 3.Какие идеалы он воплощает?
Скачать эту презентацию
Наверх