Код презентации скопируйте его
МАНЬЕРИЗМ (вычурный) направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства.
Отличительные черты маньеризма Отказ от пропорций. Напряженность и вычурность образов Перенасыщение декором. Взвинченность и изломанность линий. Отказ от изображения реального мира. Цветовые контрасты. Сопоставление больших и малых масштабов. Слабое отличие от барокко (отсюда – раннее барокко).
Яркие представители Архитектура: Дж. Вазари, Дж. Де Виньола, Лигорио, Живопись: Ф. Пармиджанино, Дж. Арчимбольдо, Эль Греко, Н. Хиллиард, Я. Понтормо Скульптура: Б. Амманнати, Джамболонья, Б. Челлини Литература: М. Банделло, Д. Марино, Л. де Гонгора-и-Арготе
ЭЛЬ ГРЕКО, Доминико Теотокопули, (1541-1614), испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи.