X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Математика и музыка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Математика и музыка

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Научная работа Математика и музыка МБОУ «СОШ № 2» Выполнила : Ученица 10 «м» ... Научная работа Математика и музыка МБОУ «СОШ № 2» Выполнила : Ученица 10 «м» класса Алиева З. Преподаватель: Ваганова Е.И
Cлайд 2
Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки Математическое ... Введение Историческая справка Некоторые понятия теории музыки Математическое описание построения музыкальной гаммы Приемы дирижирования Заключение Литература План
Cлайд 3
«Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О. Введение «Музыка — это математика интуиции» Гуцуляк О. Введение
Cлайд 4
«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пр... «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства» Г. Нейгауз введение
Cлайд 5
Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако свя... Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства. введение
Cлайд 6
Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что сочетание звуко... Открытие Пифагора в области теории музыки Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу. Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны. Историческая справка
Cлайд 7
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных о... Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке. Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде. Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система. понятия теории музыки
Cлайд 8
Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависим... Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания. Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада. понятия теории музыки
Cлайд 9
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх: Пр... Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх: Приемы дирижирования Примечание. Начало каждой доли такта наступает в момент окончания взмаха, в опорной точке движения.
Cлайд 10
Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и ... Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх: Приемы дирижирования
Cлайд 11
Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх: Прием... Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх: Приемы дирижирования
Cлайд 12
Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четы... Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо: Приемы дирижирования В быстром темпе размеры 6/8 и 6/4 дирижируются как простые двухдольные размеры, по три доли на взмах.
Cлайд 13
Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит тр... Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами. В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи: Приемы дирижирования В быстром темпе девятидольные размеры дирижируются как простые трехдольные размеры, по три доли на взмах.
Cлайд 14
Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема ... Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен: Приемы дирижирования
Cлайд 15
Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четыре... Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов: Приемы дирижирования
Cлайд 16
Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четыре... Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3: Приемы дирижирования
Cлайд 17
Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории... Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано. заключение
Cлайд 18
Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственн... Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом... заключение
Скачать эту презентацию
Наверх