Исследовательская работа: «Математика и музыка» Разработчики: Тарасова Анастасия Коваленко Ксения Руководитель: Дягилева Людмила Юрьевна
Cлайд 2
Задачи исследования: Выяснить, были ли в истории попытки связать математику с музыкой. Провести свои исследования по установлению связи между музыкой и математикой, рассмотрев несколько музыкальных произведений, взятых из разных направлений. Переложить числа (даты рождения одноклассников) на музыку и установить связь между звуками и способностями личности.
Cлайд 3
Исследование музыкальных произведений «Мазурка ля минор» Шопен Цифра 1 – I ступень, 2 – II, 3 – III, 4 – IV, 5 – V, 6 – VI, 7 – VII, 8 – I, 9 – II, 0 – III. Переложим ноты на цифры, получили при этом ряд чисел: 5 | 5654 | 5234 | 3432 | 3712 | 1237 | 14576 | 5423 | 1 | Сложим устойчивые номера ступеней: 5 | 5654 | 5234 | 3432 | 3712 | 1237 | 14576 | 5423 | 1 | Получили ряд чисел: 10, 8, 6, 4, 4, 6, 8 и т.д.
Исследование музыкальных произвеений. Ян Тирсен «La Valse D'amelie» Ход исследования: Переложили ноты на цифры. Получили следующее: 4 | 443 | 2 | 21 | 4 | 454323 | 2 | 21 | 3 | - такой фрагмент повторяется постоянно. Сложив номера устойчивых ступеней, получили: 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 11 | 0 | 1 | 3| - будет повторяться циклически.
Cлайд 6
Исследование музыкальных произведений Rammstien – Du Hast Ход исследования: Сложили номера устойчивых ступеней: 4311111111|4311111111| 3444444444 | Очевидно, что последовательность будет соблюдаться: 11 | 11 | 3 | 11 | 11 | 3 | … - и так далее. Получили ряд чисел, повторяющийся на протяжении всей песни: 4311111111 | 4311111111|3444444444|
Cлайд 7
Исследование дат рождений Аккорды творческих учеников: Аккорды учеников –спортсменов: Каримова Валерия, 8.10.1993, закончила художественную школу Коваленко Ксения, 26.03.1995, пишет стихи Тарасова Анастасия, 07.06.1994, закончила музыкальную школу Васильева Ольга, 25.02.1994, теннисистка Мусин Айгиз, 17.01.1994, футболист Шишкина Виктория, 13.04.1994, танцовщица