ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по математике на тему: «Математика. Язык. Музыка.» Выполнила: ученица 9 класса Родикова Дарья Руководитель: учитель математики Белова О.В.
Cлайд 2
Паспорт Проблема: Большинство школьников считают, что такие разные предметы как математика, язык и музыка, не взаимосвязаны между собой, поэтому не уделяют всем предметам одинаковое внимание. Актуальность: В наши дни все чаще и чаще ученикам дается возможность выбирать «нужные» предметы. Но большинство из них не задумываются, зачем им тот или иной предмет, если они собираются посвятить себя совсем другой науке, поэтому зачастую ошибаются с выбором, расставляя неправильные приоритеты. Объект исследования: Объектом моего исследования является связь математики, языка и музыки. Гипотеза: Я предполагаю, что в математике, языке и музыке существуют одинаковые термины, на основе которых можно выявить их взаимосвязь. Цель проекта: Выявить сходства в математике, языке и музыке. Задачи: Найти соответствия, показать взаимопроникновение таких несходных предметов, как математика, язык и музыка. Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Обобщение, систематизация полученного материала. Подбор примеров соответствующего содержания.
Cлайд 3
Немного о целях Обнаружить схожие понятия в математике, языке и музыке; Доказать взаимосвязь между этими предметами;
Cлайд 4
Общественное мнение
Cлайд 5
Математические пропорции Географические координаты населенного пункта и численность проживающего в нем населения. Возраст ребенка и его рост в этом возрасте. Вес и объем какого-нибудь вещества. Число досок, необходимых, чтобы выложить пол в доме, и площадь одной доски. Площадь и длина стороны квадрата.
Cлайд 6
Ритм в математике Периодические дроби 1/9=0,111111 1/99=0,010101 1/999=0,001001 1/9999=0,00010001 1/11=0,09090909 1/111=0,009009009 1/1111=0,000900090009 Правила делимости
Cлайд 7
Структура математического языка Используемые фразы Если целое число делится на 3 и на 4, то оно делится на 12. Признак делимости на 3: на 3 делятся те и только те числа, сумма цифр которых делится на 3. Произведение двух положительных чисел положительно. Циклический алгоритм
Вариации в математике 1729 103+93 123+13 Наименьшее натуральное число, представимое в виде суммы кубов двух целых чисел двумя различными способами. Парадокс «Наименьшее из чисел, которые нельзя записать менее чем ста буквами»
Cлайд 10
Вариации в математике 100+250=350 100/5=20 45*2=90 Сумма сотни и четверти тысячи равна тремстам пятидесяти. Частное ста и пяти равно двадцати. Произведение сорока пяти и двух равно девяноста. Сто плюс двести пятьдесят равно тремстам пятидесяти. Сто разделить на пять равно двадцати. Сорок пять умножить на два равно девяноста. Если к ста прибавить двести пятьдесят, то получится триста пятьдесят. Пятая часть от ста составляет двадцать. Дважды сорок пять – девяноста.
Построение фраз Определение к подлежащему Подлежащее Наречие/обстоятельства Сказуемое Дополнение 我们班的 同学 都 学习 音乐。 Все мои одноклассники изучали музыку. 这个 老师 都 教 我们。 Этот учитель преподает у нас. 他们的 朋友 每天 去 学校。 Их друзья каждый день ходят в школу.
Cлайд 17
Последовательности в языке Волк. Волк воет. Серый волк воет. Серый волк воет на луну. Серый волк воет из кустов на луну. Серый волк воет из зеленых кустов на луну.
Cлайд 18
Графические изображения Музыка Математика
Cлайд 19
Выводы Выводы В математике, языке и музыке можно наблюдать такие схожие понятия, как ритм, последовательности, вариации. Эти понятия используются во всех предметах, но не всегда выражают одно и то же. Математический язык так же, как и любой язык или музыка, обладают определенной структурой. Я многому научилась Узнала о взаимосвязи гуманитарных предметов и математики. Глубже изучила математические, лингвистические и музыкальные понятия. Узнала о применении математики в музыке. Обнаружила огромное количество интересных и весьма занятных фактов из математики. Научилась систематизировать данные. Научилась приводить правильные примеры на требуемые понятия.