X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Не мыслям надобно учить, а ... Синквейн по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Не мыслям надобно учить, а мыслить И.Кант Автор работы: Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 14» города Братска Решетникова Анна Петровна
Cлайд 2
Синквейн 1 А.С.Грибоедов 2 Умный, смелый 3 Защищает, отстаивает, очаровывает ... Синквейн 1 А.С.Грибоедов 2 Умный, смелый 3 Защищает, отстаивает, очаровывает 4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…» 5 Истинный гражданин и патриот своей страны ЕГО ФОМА НАПОМИНАЕТ ЕЛОЧКУ
Cлайд 3
Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова Синквейн в портретах героев комедии А.С.Грибоедова
Cлайд 4
Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. ... Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образовательных процессов и рассматривается в педагогических системах различного уровня. В любой педагогической системе « Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.  Педагогическая технология
Cлайд 5
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерс... Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  •Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).  •Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).  •Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).  •Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).  В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения
Cлайд 6
•Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической систе... •Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).  •Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).  •Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).  •Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин). 
Cлайд 7
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная  стихотворная форма,... Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) пятистрочная  стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Синквейн 
Cлайд 8
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре т... Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Дидактический синквейн
Cлайд 9
Синквейн с точки зрения педагогики Написание синквейна является формой свобод... Синквейн с точки зрения педагогики Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Помимо использования синквейнов на уроках литературы(например, для подведения итогов по пройденному произведению) практикуется и использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу любой другой дисциплины. Синквейн с точки зрения педагогики
Cлайд 10
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и... Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, требует вдумчивой рефлексии. Синквейн - это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии
Cлайд 11
Синквейн – выражает точку зрения автора  с одной стороны и представляет форму... Синквейн – выражает точку зрения автора  с одной стороны и представляет форму «сжатия» информации с другой стороны. Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное). Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные). Третья строка. 3 слова – действия (глаголы). Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм) Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Cлайд 12
1. Синквейн 2.Образный, точный 3.Обобщает, развивает, обучает 4. “Сила речи с... 1. Синквейн 2.Образный, точный 3.Обобщает, развивает, обучает 4. “Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах” 5.Творчество Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение. (Ли Цзи)
Cлайд 13
Цель :  внедрение синквейнов в образовательный процесс. Методические задачи: ... Цель :  внедрение синквейнов в образовательный процесс. Методические задачи: 1. Познакомить с технологией критического мышления. 2. Научить приёмам и правилам составления синквейнов. 3. Показать многообразие вариантов составления синквейнов. Дидактическая цель  - поиск принципиально новых педагогических технологий, способных решить проблему сохранения здоровья учащихся. Ожидаемые результаты: развитие творческого мышления; обучение синтезированию сложной информации; создание благоприятной атмосферы на уроках.
Cлайд 14
Вариативность Различные вариации для составления синквейна способствуют разно... Вариативность Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. Помимо самостоятельного (так и в паре, группе) составления нового синквейна, возможно варианты с: составлением краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна); коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы - без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить).
Cлайд 15
Формирование аналитических способностей Составление синквейна, краткого резюм... Формирование аналитических способностей Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Cлайд 16
Синвейн – превосходный способ контроля. – приём технологии развития критическ... Синвейн – превосходный способ контроля. – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии;  – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций; – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану; – это инструмент для синтеза слова «пять» и обобщения сложной информации. – это средство творческого самовыражения. СИНКВЕЙН: - обогащает словарный запас; - подготавливает к краткому пересказу; - учит формулировать идею (ключевую фразу); - позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; - получается у всех.
Cлайд 17
- самостоятельность, - коммуникативность, - толерантность, - мобильность, - у... - самостоятельность, - коммуникативность, - толерантность, - мобильность, - умение адаптироваться к сложившейся ситуации, - ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, - самореализоваться и социализироваться в современном мире. Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях:
Cлайд 18
Работы учащихся 9 б класса Работы учащихся 9 б класса
Cлайд 19
Работы учащихся 9 б класса Работы учащихся 9 б класса
Cлайд 20
Работы учащихся 9 б класса Работы учащихся 9 б класса
Cлайд 21
Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить однок... Мне больше всего удалось ... Я могу себя похвалить за… Я могу похвалить одноклассников за... Меня удивило… Для меня было открытием то, что ... На мой взгляд, не удалось…, потому что… На будущее я учту… Памятка для учащихся
Скачать эту презентацию
Наверх