Код презентации скопируйте его
Синквейн (д/з) Положительный герой Какой он? (2 прилагательных) Что делает? (3 глагола) Зачем он нужен? (общая фраза)
«Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение её. Это честное, благородное лицо был…»
Блиц-опрос К какому виду комического жанра можно отнести пьесу: сатирическая комедия юмористическая комедия
Блиц-опрос С помощью какого приёма автор в драматическом произведении передаёт эмоциональное состояние героя? ремарка
Речевая разминка Тренируем выразительность речи Чему смеётесь? Над собой смеётесь! Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
На поиски положительного героя Группа 1. Характеристика чиновников. Группа 2. Характеристика Хлестакова.
Найдите однокоренные слова «О смех, великое дело! Ничего не боится человек так, как смеха». «…насмешки боится даже тот, который уже ничего не боится на свете». «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»
Подведём итоги словами автора «…смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале сатиры, оно ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы ».
Роль смеха в комедии Смех – это средство, указывающее на реальное положение дел в обществе и на недостатки человеческого характера. 2. Смех – это средство воспитания и перевоспитания внутреннего мира человека.
Самооценка Что понравилось выполнять на уроке и при подготовке к нему? Довольны ли вы собой?
Использованные материалы: Гоголь Н.В. «Ревизор». Манн Ю. В. Комедия Гоголя «Ревизор». — М.: Худож. лит., 1966. Иллюстрации русских и советских художников: К.Савицкого, П. Боклевского, Д.Кардовского, Ю.Коровина, Н. Константиновского http://km-school.ru/ http://ru.wikipedia.org/ Lib.ru/Классика: Гоголь Николай Васильевич. Приложения к «Ревизору»