Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна
Cлайд 2
Ассоциации
Cлайд 3
Тема: Положительный герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Cлайд 4
Синквейн (д/з) Положительный герой Какой он? (2 прилагательных) Что делает? (3 глагола) Зачем он нужен? (общая фраза)
Cлайд 5
«Странно: мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение её. Это честное, благородное лицо был…»
Cлайд 6
Блиц-опрос Кто подсказал сюжет комедии Н.В.Гоголю? А.С.Пушкин
Cлайд 7
В каком году была написана комедия? Блиц-опрос 1836-1842гг.
Cлайд 8
Блиц-опрос К какому виду комического жанра можно отнести пьесу: сатирическая комедия юмористическая комедия
Cлайд 9
Блиц-опрос Назовите особенности композиции пьесы. зеркальная композиция две развязки
Cлайд 10
Блиц-опрос С помощью какого приёма автор в драматическом произведении передаёт эмоциональное состояние героя? ремарка
Cлайд 11
Объясните ситуацию
Cлайд 12
Речевая разминка Тренируем выразительность речи Чему смеётесь? Над собой смеётесь! Чему смеётесь? Над собой смеётесь!
Cлайд 13
Речевая разминка Тренируем выразительность речи
Cлайд 14
На поиски положительного героя Группа 1. Характеристика чиновников. Группа 2. Характеристика Хлестакова.
Cлайд 15
Физкультминутка для глаз
Cлайд 16
Найдите однокоренные слова «О смех, великое дело! Ничего не боится человек так, как смеха». «…насмешки боится даже тот, который уже ничего не боится на свете». «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!»
Cлайд 17
Положительный герой в комедии есть! «Это честное, благородное лицо был …
Cлайд 18
Подведём итоги словами автора «…смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале сатиры, оно ужаснулось бы тому, что же с ним стало, и, ужаснувшись, затрепетало бы, желая иной, лучшей судьбы ».
Cлайд 19
Роль смеха в комедии Смех – это средство, указывающее на реальное положение дел в обществе и на недостатки человеческого характера. 2. Смех – это средство воспитания и перевоспитания внутреннего мира человека.
Cлайд 20
Самооценка Что понравилось выполнять на уроке и при подготовке к нему? Довольны ли вы собой?
Cлайд 21
Спасибо за урок! Желаю удачи в выполнении домашнего задания!
Cлайд 22
Использованные материалы: Гоголь Н.В. «Ревизор». Манн Ю. В. Комедия Гоголя «Ревизор». — М.: Худож. лит., 1966. Иллюстрации русских и советских художников: К.Савицкого, П. Боклевского, Д.Кардовского, Ю.Коровина, Н. Константиновского http://km-school.ru/ http://ru.wikipedia.org/ Lib.ru/Классика: Гоголь Николай Васильевич. Приложения к «Ревизору»