X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Музыка весны

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Музыка весны

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 КЛАССЕ РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ 20 ВЕКА ... УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 6 КЛАССЕ РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПОЭТОВ 20 ВЕКА Учитель МОУ «СОШ №22» г.Саранска Республики Мордовия Неясова Л.Е.(2010 г.)
Cлайд 2
Cлайд 3
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ ИНТОНАЦИИ Главнейшими элементами речевой ... УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ЭЛЕМЕНТЫ ИНТОНАЦИИ Главнейшими элементами речевой интонации являются фразовые ударения, паузы и мелодика речи. Ударения выделяют в потоке речи отдельные опорные слова. Паузы бывают логические, которые расчленяют речь в соответствии со смысловыми и грамматическими связями между словами, и психологические, мотивированные переживаниями говорящего. Мелодика речи (повышение и понижение тона) – это повествовательное и вопросительное значение фраз, выражает эмоциональное состояние говорящего.
Cлайд 4
АЛЛИТЕРАЦИЯ –повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающе... АЛЛИТЕРАЦИЯ –повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность. Система звукописи в стихотворениях. Помогает поэту средствами фонетики создать музыкальный фон в произведении. Например: Грохочет эхо по горам, Как гром гремящий по громам. (Г.Державин)
Cлайд 5
Ассонанс – повторение гласных звуков в разных словах одного речевого отрезка.... Ассонанс – повторение гласных звуков в разных словах одного речевого отрезка. Петух запевает, светает, пора! В лесу под ногами гора серебра. (Н.Заболоцкий)
Cлайд 6
ЦВЕТОПИСЬ – использование автором определенной цветовой гаммы при описании пр... ЦВЕТОПИСЬ – использование автором определенной цветовой гаммы при описании предметов или явлений. Например: Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь… С.Есенин
Cлайд 7
ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ: l.Вступление (слово об авторе, названии стихотвор... ПЛАН АНАЛИЗА СТИХОТВОРЕНИЯ: l.Вступление (слово об авторе, названии стихотворения, истории создания). ll.Общая оценка восприятия: Тема Настроение Выразительные средства языка: а) эпитеты б) метафоры и олицетворения в) сравнения г) аллитерации или звукопись д) цветопись (не просто находить выразительные средства, а рассказать, как с их помощью автор раскрывает свою идею-главную мысль) lll.Заключение – впечатление от прочитанного.
Cлайд 8
Весенний, утренний, тоненький Ледок натянуло сеткой, Но каплет с каждой солом... Весенний, утренний, тоненький Ледок натянуло сеткой, Но каплет с каждой соломинки, С каждой ветки. Поет по-зимнему улица, Но свету – что летним днем. И, как говорится, курица Уже напилась под окном. И звонкую, хрупкую, Набравшись силы в ночи, Чуть солнце – уже скорлупку Проклюнули ручьи. Весна сугробы подвинула, Плотнее к земле примяв. И зелень коры осиновой – Предвестье зелени трав. Апрельским ветром подунуло, Запахли водой снега. И дело свое задумала Река, упершись в берега. Ей грезится даль раздольная, Ее минута близка… Грохочет крылечко школьное, Едва дождавшись звонка. Давай начинай, разламывай Натоптанный лед рябой… А что, если снова заново, С начала самого Начать нам жить с тобой?.. А.Т.Твардовский
Cлайд 9
Узелки В.Орлов После зимней глубокой дремоты Дел немало на шаре земном. Перед... Узелки В.Орлов После зимней глубокой дремоты Дел немало на шаре земном. Перед праздником столько работы! Нужно помнить весне обо всём. И весна в изумрудном платочке Ходит, бродит в лесах и в садах. И на память себе узелочки Оставляет на голых ветвях. Днём и ночью ей нужно трудиться — Перекрасить леса и поля. Нужно к маю земле нарядиться, Чтобы стала красивой Земля. Нужно солнце почистить до блеска — На ветру потускнело оно. Нужно зимнюю снять занавеску И промыть голубое окно, Проводить холода за ворота, Не спеша отворить ручейки... А закончится эта работа — И развяжутся все узелки.
Скачать эту презентацию
Наверх