X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Тайна Марии Петровых

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Тайна Марии Петровых

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
«Тайна Марии Петровых» (исследование жизни и творчества ярославского поэта Ма... «Тайна Марии Петровых» (исследование жизни и творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых) Автор учащаяся 11 класса Андреевской средней школы Демидова Екатерина
Cлайд 2
Цель работы Исследовать особенности творчества ярославского поэта Марии Серге... Цель работы Исследовать особенности творчества ярославского поэта Марии Сергеевны Петровых Показать черты личности и характера Марии Петровых Раскрыть тайну её безызвестности Оценить роль Марии Петровых в развитии литературы
Cлайд 3
Краткая биографическая справка ПЕТРОВЫХ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (1908–1979) – поэт, п... Краткая биографическая справка ПЕТРОВЫХ МАРИЯ СЕРГЕЕВНА (1908–1979) – поэт, переводчик. Родилась 13 (26) марта в Норском Посаде под Ярославлем. Первые стихи написала в 6 лет. Впоследствии отозвалась о своем раннем опыте: «Я восприняла это как чудо, и с тех пор все началось, и мне кажется, мое отношение к возникновению стихов с тех пор не изменилось». С 15 лет посещала собрания Союза поэтов в Ярославле. Окончила Высшие литературные курсы в Москве (одновременно с А.Тарковским).
Cлайд 4
Особенности личности «У нее было удивительное свойство. С детства был прекрас... Особенности личности «У нее было удивительное свойство. С детства был прекрасно поставленный поэтический голос. Не было резких скачков в развитии ее дарования. Она развивалась ровно — от стихотворения к стихотворению. Ей сразу все было задано небом. Потому что она была, конечно, Богом вдохновлена» (А.Тарковский)
Cлайд 5
Собственная поэтическая манера «Ни цветаевской ярости, ни ахматовской кротост... Собственная поэтическая манера «Ни цветаевской ярости, ни ахматовской кротости», – характеризовала свой поэтический путь М.Петровых. Поэзия Петровых лишена страстного напора, лирической безмерности, свойственной творчеству Цветаевой, – в то же время она не склоняется к намеренно приглушенной, державно-величественной интонации Ахматовой. Петровых вырабатывает собственную манеру, в которой тематическая скудость сочетается с предельной точностью, графическим изяществом поэтического рисунка. В литературе Петровых прежде всего ценила лаконизм, отточенность формы, верность слова: «Дорожу в литературе лаконизмом, гармонией, скрытым огнем».
Cлайд 6
Периодизация творчества М.С. Петровых. *начало 20–30-х годов (юношеские стихи... Периодизация творчества М.С. Петровых. *начало 20–30-х годов (юношеские стихи) *конец 30-х – начало 40-х (предвоенная и военная лирика) *конец 60-х – начало 70-х годов.
Cлайд 7
Поэзия 20 – 30 годов Стихов ты хочешь? Вот тебе- Прислушайся всерьёз, Как шеп... Поэзия 20 – 30 годов Стихов ты хочешь? Вот тебе- Прислушайся всерьёз, Как шепелявит оттепель И как молчит мороз. Как воробьи, чирикая, кропят следками снег И как метель великая Храпит в сугробном сне. Белы надбровья веточек, Как затвердевший свет… Февраль маячит светочем предчувствий и примет. Февраль! Скрещенье участей, Каких разлук и встреч! Что б ни было – отмучайся, Но жизнь сумей сберечь. Поэзия Петровых обращена к тайнам душевной жизни. Основные мотивы ее лирики : – путь души, поиск правды, неминуемость судьбы, «злая невзгода», выпавшая на долю предвоенного и военного поколения - особость своей судьбы, невозможность «пройти наизусть»: (Жизнь моя, где же наша дорога? / Ты не из тех, что идут наизусть) - в диалог с жизнью, с судьбой вплетается признание творческой муки сладчайшей отрадой жизни (Стихов ты хочешь. Вот тебе) - обращения к дочери, проникнутые нежностью и теплотой женственности.
Cлайд 8
Поэзия 30 – 40 годов Поэзия 30–40-х годов выразила боль трагедии: сталинский ... Поэзия 30 – 40 годов Поэзия 30–40-х годов выразила боль трагедии: сталинский террор, потери военного времени война с фашистской Германией предстает в обобщенном образе «злого бедствия», пронзающего болью человеческое сердце Одухотворенная надеждой печаль – таково основное настроение лирики Петровых военных лет.
Cлайд 9
Поэзия 60-70 годов – взлёт поэтического дарования Ее поэзия обращена к трагич... Поэзия 60-70 годов – взлёт поэтического дарования Ее поэзия обращена к трагической судьбе одаренной личности, роковым минутам отечества, горечи потерь. Много стихотворений этого периода посвящено А.Ахматовой, Б.Пастернаку, О.Мандельштаму Талант Петровых проявился в оживлении, обогащении элементарных категорий душевной жизни: ненависть, нежность, правда... В лирике Петровых обновилась выразительность многих образов: стихии – «влюбленные в человека силы», ненависть – пустыня, поэт – затворник «неприютной норы» и т.д. А.Тарковский называл тайной поэзии Петровых тайну «обогащенного слова»: «На первый взгляд, язык поэзии Марии Петровых – обычный литературный русский язык. Делает его чудом в ряду большой нашей поэзии способность к особому словосочетанию, свободному от чьих бы то ни было влияний. У нее слова загораются одно от другого, соседнего, и свету их нет конца».
Cлайд 10
Основные темы лирики Тема природы Тема любви Тема Великой Отечественной войны Основные темы лирики Тема природы Тема любви Тема Великой Отечественной войны
Cлайд 11
Спасибо за внимание ! Источники информации: Издания: Петровых М.С. Черта гори... Спасибо за внимание ! Источники информации: Издания: Петровых М.С. Черта горизонта: стихи и переводы. Воспоминания о М.Петровых. Ереван, 1986; Избранное. М., 1991; Домолчаться до стихов. М., 1999; Прикосновение ветра. М., 2000. Мария Петровых. Костёр в ночи. Ярославль, 1991, Верхнее-Волжское книжное издательство. Мария   Петровых  "Домолчаться до стихов: Стихотворения.» Москва, "ЭКСМО-пресс", 1999 г., 432 с., Рецензия Бориса Евсеева в "Книжном обозрении" (№ 32, 09.08.99):
Скачать эту презентацию
Наверх