X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
"Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" Ложкова Зинаида Иван... "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" Ложкова Зинаида Ивановна МКОУ ООШ №6 г Чехова
Cлайд 2
Желаю творческих успехов Желаю творческих успехов
Cлайд 3
Тема урока: "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи" Тема урока: "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи"
Cлайд 4
Цель урока: определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показат... Цель урока: определить позицию автора по отношению к типу мечтателя и показать актуальность его личности. Задачи урока: углубить понятие «сентиментализм»; совершенствовать работу с текстом произведения; развивать логическое мышление и речь учащихся ; связать поднятую автором проблему с сегодняшним днем.
Cлайд 5
Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Сентиментальный роман. (Из воспоминаний мечта... Ф. М. Достоевский «Белые ночи». Сентиментальный роман. (Из воспоминаний мечтателя)
Cлайд 6
Прямое значение: Белые ночи - светлые ночи в начале лета, когда вечерняя заря... Прямое значение: Белые ночи - светлые ночи в начале лета, когда вечерняя заря сходится с утренней и всю ночь длятся сумерки. В Петербурге белые ночи продолжаются с 11 июня по 2 июля. «Белые ночи». Смысл названия.
Cлайд 7
Символическое значение. Слово ‘ночь’ вызывает определённую цепь ассоциаций: т... Символическое значение. Слово ‘ночь’ вызывает определённую цепь ассоциаций: темнота, мрак, страх, господство тёмных сил и другие. Но оксюморонное сочетание “белые ночи” помогает нам представить необычные ночи, светлые, счастливые, противоречащие одиноким тёмным ночам, когда герой уходит в придуманный им мир грёз, мечтаний и снов. Не случайно произведение разделено не на главы, а на ночи (1, 2, 3, 4, 5), ведь герой меряет этот свой самый счастливый отрезок жизни именно ночами.
Cлайд 8
…Иль был он создан для того, Чтобы побыть хотя мгновенье В соседстве сердца т... …Иль был он создан для того, Чтобы побыть хотя мгновенье В соседстве сердца твоего?.. Ив. Тургенев. …Знать был он создан для того, Чтобы побыть хотя мгновенье В соседстве сердца твоего. Ив. Тургенев. «Цветок»
Cлайд 9
Какова роль эпиграфа к произведению? Помогает осознать основную мысль, заключ... Какова роль эпиграфа к произведению? Помогает осознать основную мысль, заключенную в последних строчках: “Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую…?”
Cлайд 10
Словарная работа. МЕЧТАТЕЛЬ -тот, кто предается мечтам, фантазер. - предмет ж... Словарная работа. МЕЧТАТЕЛЬ -тот, кто предается мечтам, фантазер. - предмет желаний, стремлений; нечто созданное воображением, мысленно представляемое. МЕЧТА Наложитьа нимацию
Cлайд 11
«…В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных де... «…В характерах, жадных деятельности, жадных непосредственной жизни, жадных действительности, но слабых, женственных, нежных, мало-помалу зарождается то, что называют мечтательностью, и человек делается не человеком, а каким-то странным существом среднего рода – мечтателем… Они любят читать и читать всякие книги, даже серьёзные, специальные, но обыкновенно со второй, третьей страницы бросают чтение, ибо удовлетворились вполне. Фантазия их подвижная, летучая, лёгкая, уже возбуждена, впечатление настроено, и целый мечтательный мир вдруг овладевает всем бытием мечтателя. … Постепенно, неприметно начинает в нём притупляться талант действительной жизни. Ему, естественно, начинает казаться, что наслаждения, доставляемые ему своевольной фантазией, полнее, роскошнее, любовнее настоящей жизни». «Петербургская повесть»
Cлайд 12
Cлайд 13
Беседа по вопросам: -Каков род занятий главного героя повести? -Каковы особен... Беседа по вопросам: -Каков род занятий главного героя повести? -Каковы особенности мироощущения мечтателя? (по началу повести) -Какие общечеловеческие ценности лежат в основе такого мироощущения?
Cлайд 14
КАКОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ ВЫ ОБОЗНАЧИЛИ БЫ ЖИЛИЩЕ МЕЧТАТЕЛЯ? КАКОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРОЙ ВЫ ОБОЗНАЧИЛИ БЫ ЖИЛИЩЕ МЕЧТАТЕЛЯ?
Cлайд 15
Желтый цвет - «цвет радостный, бодрящий и нежный» ( Гете) Желчь Желтый цвет - «цвет радостный, бодрящий и нежный» ( Гете) Желчь
Cлайд 16
Cлайд 17
Яркие краски в сером городе Яркие краски в сером городе
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
ВЫБЕРИТЕ КАЧЕСТВА,КОТОРЫЕ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ,МОЖНО ОТНЕСТИ К МЕЧТАТЕЛЮ Озлоблен... ВЫБЕРИТЕ КАЧЕСТВА,КОТОРЫЕ,ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ,МОЖНО ОТНЕСТИ К МЕЧТАТЕЛЮ Озлобленность Скромность Доброта Жестокость Чуткость Искренность Лживость Трусость Сострада-тельность
Cлайд 23
ОПРЕДЕЛИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЧТАТЕЛЯ: Оригинал Смешной человек Лишний человек ... ОПРЕДЕЛИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕЧТАТЕЛЯ: Оригинал Смешной человек Лишний человек Маленький человек Чудак ХАРАКТЕР МЕЧТАНИЙ ГЕРОЯ: Фантастический Романтический Приближённый к реальности Лишённый всякого смысла
Cлайд 24
ВЫВОД НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ТОЙ ОПАСНОЙ ЧЕРТЕ, КОТОРАЯ РАЗДЕЛЯЕТ МЕЧТУ И ... ВЫВОД НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ТОЙ ОПАСНОЙ ЧЕРТЕ, КОТОРАЯ РАЗДЕЛЯЕТ МЕЧТУ И РЕАЛЬНОСТЬ
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Сегодня на уроке…. Мне очень понравилось Мне было очень весело Я узнала много... Сегодня на уроке…. Мне очень понравилось Мне было очень весело Я узнала много интересного Я узнала много нового Мне было скучно Я осталась равнодушной
Cлайд 28
Домашнее задание: ( ответить на вопрос ) Как вы думаете, удалось ли герою до ... Домашнее задание: ( ответить на вопрос ) Как вы думаете, удалось ли герою до конца избавиться от своего мечтательства?
Cлайд 29
СПАСИБО ЗА УРОК! Мечтайте… и мечты сбудутся СПАСИБО ЗА УРОК! Мечтайте… и мечты сбудутся
Cлайд 30
Желаю творческих успехов Желаю творческих успехов
Скачать эту презентацию
Наверх