X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Скачать эту презентацию

Презентация на тему СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Тема урока: СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация Тема урока: СССР в 1930гг. Коллективизация и индустриализация
Cлайд 2
Цели урока: Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индус... Цели урока: Способствовать усвоению причин и сущности коллективизации и индустриализации; Проследить их социально-экономические и политические последствия; Понять истоки трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток; Способствовать воспитанию уважения к патриотическим чувствам советских людей; Продолжать развивать умения и навыки работы с текстом учебника, историческими документами, извлекать из них необходимую информацию и систематизировать полученные знания.
Cлайд 3
Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг». Основные п... Оборудование урока: карта «Народное хозяйство СССР в 1926-1940гг». Основные понятия: коллективизация, индустриализация, раскулачивание, ГУЛАГ, социалистическое соревнование, стахановцы, культурная революция. Важнейшие даты: 1928-1932гг.- первый пятилетний план. 1933-1937гг.- второй пятилетний план. Персоналии: И.В.Сталин, Н.И.Бухарин
Cлайд 4
План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала: а) к... План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала: а) коллективизация и ее итоги; б) индустриализация в годы первых пятилеток. 3. Итоги урока. Закрепление изученного. 4. Домашнее задание.
Cлайд 5
1. Проверка домашнего задания. Какое значение придавала советская власть ликв... 1. Проверка домашнего задания. Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности? Какие отрицательные и положительные стороны имела новая советская школа? Каковы причины гонений, направленных против Православной церкви и ее служителей? Как реагировала на перемены в СССР русская эмиграция?
Cлайд 6
2.1. Коллективизация и ее итоги. Коллективизация – политика преобразования се... 2.1. Коллективизация и ее итоги. Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30 е гг. на основе рас-кулачивания и насаждения коллек-тивных форм хозяйства ( колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности.
Cлайд 7
Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была ос... Найти и показать на карте районы, где сплошная коллективизация должна была осуществиться в первую очередь: Северный Кавказ, Средняя, Нижняя Волга к 1931г. Украина, Центрально-Черноземный район, Сибирь, Урал, Казахстан к 1932г. Остальные районы к 1933г.
Cлайд 8
Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу цели мето... Работа с учебником ( с.176-178) прочитать текст и заполнить таблицу цели методы результаты
Cлайд 9
Обсуждение таблицы по разделам цели методы результаты 1.Получение средств на ... Обсуждение таблицы по разделам цели методы результаты 1.Получение средств на индустриализацию 2. Создание колхозов и ликвидация кулачества. 3. Ликвидация аграрного перенаселения. Пропаганда партии: зажиточный крестьянин – враг народа. Раскулачивание. Репрессии. Паспортная система. Создание условий для индустриали-зации. Уничтожение единоличных крестьянских хозяйств и организация колхозов. Ликвидация аграрного перенаселения.
Cлайд 10
Работа с документом Из дневника учителя истории И.И.Шитца. В деревне стоит ст... Работа с документом Из дневника учителя истории И.И.Шитца. В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавших было мужичков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного, машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, увлекает многих, даже не во всем, сочувствующих большевикам. Но принудительное осуществление, сопровождающееся разорением, ссылками, ненавистью и враждой (все же в ХХв. люди не петровской эпохи), надрывает самое идею, не говоря уже о том, что остаются жгучие вопросы: куда деваться массам свободных крестьянских рук, которые отрываются от привычного труда, при склонности заменить их рабочими-машинистами из города? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушена всякая деревенская жизнь, а городской наладить нет средств и возможностей?
Cлайд 11
В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных колле... В чем видит автор документа положительные стороны идеи создания крупных коллективных хозяйств в деревне? В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?
Cлайд 12
Cлайд 13
В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики спло... В чем особенности тактической линии Сталина в период проведения политики сплошной коллективизации? ( 1930г., статья Сталина «Головокружение от успехов»). Как удалось преодолеть голод в стране? ( пополнение парка МТС, выполнение планов закупки сельскохозяйственной продукции, политика материальной заинтересованности колхозников в повышении производительности труда, оживление приусадебного хозяйства, снижение цен на продукты питания).
Cлайд 14
2.2. Индустриализация в годы первых пятилеток Индустриализация – создание в к... 2.2. Индустриализация в годы первых пятилеток Индустриализация – создание в крат-чайшие сроки мощной тяжелой промышленности, на базе которой укреплялась бы обороноспособность страны (ВПК), легкая промышленность и сельское хозяйство. Индустриали-зация призвана была решить и соци-альные проблемы – покончить с без-работицей и увеличить численность рабочего класса – опоры власти.
Cлайд 15
Работа с учебником (с. 170, с.175) Заполнить таблицу: Индустриализация в годы... Работа с учебником (с. 170, с.175) Заполнить таблицу: Индустриализация в годы первых пятилеток цели источники результаты
Cлайд 16
Обсуждение таблицы по разделам Цели Источники Результаты Создание мощной обор... Обсуждение таблицы по разделам Цели Источники Результаты Создание мощной оборонной промышленности. Ликвидация технико-экономи-ческой отсталости страны. Достижение экономической не- зависимости. Развитие базовых отраслей отечест-венной промыш-ленности. Перекачка средств из деревни. Продажа сырьевых ресурсов, пред-метов искусства. Привлечение средств населения. Труд заключенных. Трудовой энтузиазм народа. Второе место в мире по развитию тяжелой промышленности. Сокращение отставания от развитых капита-листических стран. Создание новой базы на Востоке страны. Развитие новых отраслей промыш-ленности. Скачок за счет отставания других отраслей промыш- ленности.
Cлайд 17
Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский т... Показать объекты первых пятилеток (Днепрогэс, Сталинградский и Харь-ковский тракторные заводы, Туркестано –Сибирская железная дорога, Уральский и Краматорский заводы тяжелого машиностроения, «Азовсталь» и «Запорожсталь», Авиационные заводы в Москве, Харькове, Куйбышеве, Челябинский тракторный и Уральский вагонострои-тельный заводы). - Используя учебник с.173, расскажите, где и как использовался труд заключенных. Какова была его роль в осуществлении модернизации страны?
Cлайд 18
3. Итоги урока. Закрепление изученного. В чем вы видите источники героизма со... 3. Итоги урока. Закрепление изученного. В чем вы видите источники героизма советских людей? Главным источником проведения индустриализации в СССР служили: а) иностранные займы и инвестиции; б) эксплуатация национальных окраин страны; в) эксплу-атация собственного населения. Особенностью индустриализации в СССР можно считать: а) высокие темпы развития тяжелой промыш-ленности; б) бурное развитие легкой промышленности; в) комплексное развитие народного хозяйства. Главным итогом индустриализации в СССР явилось: а) создание мощного ВПК; б) существенное повышение жизненного уровня населения; в) достижение эконо-мической независимости страны.
Cлайд 19
Вывод: В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. На... Вывод: В результате социально-экономи-ческих преобразований 30-х гг. ХХ в. Наша страна превратилась в мощную индустриальную державу, в которой жили люди с уверенностью, что лишения и трудности – это временно, что выполнение пятилетних планов позволит построить новое общество, быстро поднять уровень жизни населения.
Cлайд 20
Домашнее задание: П. 23, в. 1,3,4. П. 24, в. 1,2,3,4. Домашнее задание: П. 23, в. 1,3,4. П. 24, в. 1,2,3,4.
Скачать эту презентацию
Наверх